Акция «Бесплатное подключение виртуального номера» проводится с 15 декабря 2011-го по 15 февраля 2012 года. В указанный период при подключении тарифного плана с включенными минутами и внесении гарантированного платежа в размере 3 тыс. рублей, который пойдет в счет будущих абонентских платежей, клиенту в Санкт-Петербурге бесплатно подключается виртуальный номер – услуга «ВестКолл Центр». При соблюдении условий подключения также предоставляется возможность подключить московский номер по сниженной цене – за 1,5 тыс. рублей.
Услуга «ВестКолл Центр» представляет собой виртуальный многоканальный номер с функциями и возможностями полноценной АТС. Многоканальный телефонный номер, предоставляемый на базе услуги «ВестКолл Центр», способен объединить все существующие номера компании, включая мобильные и междугородние, под единым городским номером, который не требует физической установки телефонной линии. Работая по принципу переадресации, виртуальный номер может одновременно принимать любое количество звонков, что позволяет постоянно оставаться на связи. Ещё одна особенность виртуального номера от «ВестКолл» – возможность сохранить его при переезде, так как он «не привязан» к конкретному месту расположения офисов или филиалов.
Оператор предоставляет данную услугу не только для пользователей цифровой телефонии, но и на аналоговой линии. Аналоговая телефония от «ВестКолл» дает возможность предоставления телефонного номера с одной или несколькими телефонными линиями, что позволяет сотрудникам компании общаться по телефону одновременно, независимо друг от друга. Количество одновременных разговоров ограничено только числом аналоговых линий. В случае необходимости количество телефонных линий на данном номере можно оперативно увеличить в любой момент времени.
Преимуществом аналоговой телефонии от «ВестКолл» является то, что при подключении услуги клиенту предоставляются дополнительные интеллектуальные сервисы. Так, управление услугой осуществляется самостоятельно через web-интерфейс. Гибкая система переадресации позволяет перенаправить вызовы на мобильные или городские номера в случае занятости или отсутствия сотрудников в офисе. Доступна настройка приветствия и интерактивного голосового меню, которое помогает автоматизировать обработку входящих звонков. Виртуальный номер избавляет от необходимости в автоответчике и факсе: сообщения голосовой почты и виртуального факса отправляются на e-mail, также полученную информацию можно просмотреть и прослушать через меню личного web-кабинета. В случае занятости или неответа сотрудников, входящие вызовы будут удерживаться, при этом звонящий может прослушивать важную информацию, пока его вызов не будет принят. Просмотр статистики входящих вызовов позволяет проанализировать все входящие звонки, что помогает определить загрузку сотрудников, оценить эффективность рекламных кампаний и т. д. Функционал услуги «ВестКолл Центр» включает также замену гудка на мелодию ожидания, запись входящих разговоров и др. Все эти сервисы доступны как на цифровой, так и на аналоговой линии.
«ВестКолл Центр» входит в пакет услуг «ВестКолл Офис» наряду с другими интеллектуальными сервисами. Одна из таких услуг – «ВестКолл Факс», позволяющая использовать компьютер вместо факсового аппарата. Сообщение, отправленное в электронном виде на факс-сервер «ВестКолл», доставляется адресату на факс. Точно так же можно получить любое количество факсовых сообщений на электронную почту в виде вложенных файлов. Кроме того, с помощью сервиса «ВестКолл Факс» – факс по запросу – возможно организовать автоматическую отправку информации по факсовому запросу своих клиентов. Ещё одна услуга из пакета «ВестКолл Офис» – «ВестКолл Конференсинг». Для того чтобы лучше ознакомиться с возможностями интеллектуальных услуг «ВестКолл Офис», оператор предоставляет возможность бесплатно протестировать любую из них.
Напомним, что в свое время «ВестКолл» одним из первых на петербургском рынке запустил интеллектуальные сервисы связи и продолжает активно развивать данное направление (см. новость раздела «ВестКолл Петербург» от 25 марта 2009 г.). Подобные сервисы всё ещё остаются дополнительными услугами по отношению к базовым услугам – телефонии и передаче данных, однако спрос на них уверенно растёт: если ранее доля доходов от дополнительных услуг в общей структуре доходов оператора составляла не более 5 %, сейчас этот показатель на уровне 11 %. В эту долю входят не только интеллектуальные сервисы, но и цифровое ТВ, сервисы на базе IP, co-location и др. В целом же в компании отмечают, что будущее – за комплексностью услуг.
Подобные интеллектуальные услуги сейчас весьма широко представлены на рынке фиксированной связи Санкт-Петербурга. Услугу виртуальной АТС, в частности, предлагают многие операторы – «Ростелеком – Северо-Запад», «МегаФон», «ЛАНК Телеком», входящий в состав группы МТС, Orange Business Services, «ОБИТ», «БизнесЛайт» и др. В 2011 году данную услугу вывел на рынок Blik Telecom (см. новость раздела «Фиксированная связь» от 24 октября 2011 г.). В неё также входит целый ряд сервисов: голосовое приветствие, переадресация вызовов, запись разговоров, автоответчик и пр. Кроме того, оператор предоставляет возможность бесплатно протестировать услугу абонентам «МегаФона».
В целом подобные дополнительные услуги являются для операторов конкурентным преимуществом и перспективным направлением развития, особенно с учётом насыщенности рынка традиционной телефонии и передачи данных (см. подробнее обзор раздела «Операторы Петербурга» от 10 октября 2011 г.).