Аутрич наиболее актуален для западных рынков, хотя постепенно все шире распространяется в рунете и уанете. При этом далеко не каждая компания, специализирующаяся на SEO и продвижении бэклинками, занимается outreach. Для предоставления этой услуги часто требуется организовать отдельное направление деятельности. По такому пути пошла платформа PRposting, которая специализируется на распространении контента в интернете.
Для размещения статьи путем аутрича необходимы соответствующие навыки, которые связаны не только с подбором релевантных площадок и постановкой задач копирайтеру. Ключевой скилл линкбилдера, работающего по стратегии аутрич, – умение договариваться, находить индивидуальный подход к потенциальным партнерам.
Это довольно трудоемкий и длительный способ получения ссылок. Площадки, на которых размещают публикации с помощью аутрича, не зарабатывают продажей ссылок, на них нельзя разместиться автоматически или залить второсортный контент. Базу сайтов под каждый проект подбирают вручную, анализируют тематическую релевантность, целевую аудиторию, трафик, определяя оптимальный формат.
Коммуникация с редакторами и веб-мастерами происходит персонально, и необходимо постараться, чтобы найти работающие контакты для связи. Чаще всего общение происходит по e-mail или другим каналам связи, используемым представителем интересующего сайта. Это реальные люди, со своими характерами и особенностями восприятия, поэтому необходимо вдумчиво планировать переговоры с каждым индивидуально.
Публикации следует планировать с учетом потребностей целевой аудитории сайта-донора. Интересный контент, который привлечет трафик, станет прекрасным аргументом и в переговорах.
Имеет право на жизнь и вариант платы за покупку ссылки. Однако это не исключает основное в подходе – прямой контакт с ответственным лицом и личная договоренность о публикации на определенных условиях.
На что можно рассчитывать, работая по методике аутрич? Эффективность подхода зависит от профессионализма линкбилдера, подбора подходящих по SEO метрикам и тематике площадок. У хорошего специалиста есть собственные секреты и фишки, с помощью которых он решает сложные задачи. Тем не менее, несмотря на трудоемкость и нестандартность подходов, в некоторых ситуациях аутрич незаменим.
Ссылки размещаются навсегда и будут существовать столько, сколько будет работать сайт-донор. Бэклинки с авторитетных релевантных ресурсов помогают улучшить ссылочный профиль, что важно для SEO-продвижения. Стратегия аутрича хорошо работает, когда необходимо рассказать аудитории о новой компании, закрепиться в ТОПе ниши.
Аутрич рекомендуется использовать, если имеющиеся ссылки не дают ожидаемого эффекта или требуется быстрый результат.
Метод подходит для всех видов сайтов в любых нишах, но лучше всего работает для коммерческих проектов, желающих привлечь целевую аудиторию и получить лиды.
Чтобы разработать пошаговую стратегию аутрич и успешно ее реализовать, прежде всего, необходимо определить цели кампании и подобрать релевантные площадки. После этого потребуется связаться с веб-мастерами и представить им свое предложение, уточнить условия и формат сотрудничества. Подготовка и размещение уникального качественного контента, отслеживание жизненного цикла публикации, сбор аналитики являются неотъемлемой частью кампании.
Сложности и трудозатраты окупаются результатом – качественными ссылками с влиятельных ресурсов, которые высоко оценивают поисковые системы.