Об этом вчера на пресс-мероприятии, посвященном развитию бизнеса ООО "Манго Телеком" в регионах, сообщил генеральный директор оператора Дмитрий Бызов. По его словам, в первых числах июля офис компании появится в Самаре, а в начале августа – в Новосибирске.
"К концу 2014 г. мы планируем занять по 50% рынка Самары и Новосибирска. Моя оценка основана на том, что к настоящему моменту у нас уже имеется солидный опыт работы в городах-миллионниках, да и технология выхода в регионы не просто полностью "обкатана", а уже какое-то время приносит свои плоды, - пояснил в беседе с ComNews Дмитрий Бызов. - Так, например, мы хорошо знаем, с какой скоростью в крупных региональных городах растет интерес к облачным бизнес-приложениям с интегрированной телефонией, как именно повышается уровень продаж наших продуктов и от чего рост уровня продаж и количества клиентов зависит в том или ином регионе. Кроме того, на мой прогноз влияет и то, что уже сейчас, то есть до официального открытия филиалов в этих двух городах, у компании есть целый ряд клиентов оттуда".
По мнению руководителя департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталия Солонина, "Манго Телекому", скорее всего, потребуется больше усилий для вывода на рынок услуги виртуальных АТС (ВАТС) в новых городах, поскольку, как показали опросы J’son & Partners Consulting, в регионах осведомленность о таких сервисах существенно ниже, чем в Москве и Петербурге.
"Кроме того, люди в регионах традиционно более консервативны. Тем не менее, по мере понимания преимуществ ВАТС, все больше предприятий малого и среднего бизнеса начнут осваивать этот сервис и станут потенциальными клиентами "Манго", - сказал репортеру ComNews Виталий Солонин.
Он считает, что в целом окупить планируемые вложения около $1 млн в открытие каждого филиала за два года, как ожидают в компании, будет непросто, и, скорее всего, потребуется активная рекламная кампания для "разогрева" местных рынков.
В декабре 2011 г. "Манго Телеком" запустил программу создания филиалов в российских городах-миллионниках. У компании уже работают региональные офисы в Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону. Также на прошлой неделе "Манго Телеком" открыл второй филиал в Уральском регионе – в Челябинске.
"Региональная программа компании подразумевает, что мы должны прийти в миллионники и субмиллионники. Поэтому из чистых миллионников у нас остались Омск, Уфа, Волгоград. Из субмиллионников - Пермь, Красноярск и Воронеж", - сказал на пресс-мероприятии Дмитрий Бызов.
В разговоре с репортером ComNews Дмитрий Бызов пояснил, что точный состав и количество региональных городов, в которых компания планирует открыть офисы в 2014 г., будут известны уже к ноябрю. "Именно в этот момент верстается чистовая стратегия развития и чистовой бюджет компании на следующий год. Может так случиться, что мы охватим только три из вышеназванных миллионников, но очень может быть, что мы пройдем в 2014 г. по всем шести. Это зависит от массы разных факторов: от результатов работы и достижений компании в нынешнем году, от экономической ситуации в стране и на рынке и т.д.", - объяснил ситуацию Дмитрий Бызов.
"В целом стратегия экспансии на наиболее динамично развивающиеся локальные рынки, которые уже сейчас выступают сильными генераторами спроса на подобные технологии, представляется нам в целом вполне оправданным решением, которое в перспективе позволит компании существенно расширить бизнес и сохранить лидирующие позиции в индустрии", - резюмировал в беседе с ComNews аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
По оценкам J’son & Partners Consulting, емкость московского рынка ВАТС в натуральном выражении по состоянию на конец 2012 г. составляла более 40 тыс. абонентов – предприятий малого (включая микропредприятия) и среднего бизнеса. До 90% российского рынка сосредоточено в двух крупнейших городах – Москве и Петербурге. Основные провайдеры услуг ВАТС на московском рынке – это "Манго Телеком" (до 50% рынка по итогам 2012 г.), МТС, "Центральный телеграф" (проект Баzа), "Роснет" и "КантриКом" ("Алло Инкогнито"). Достаточно сильные позиции у Orange Business Services (OBS), "ВымпелКома" и "МегаФона".
По аудированным данным, оборот "Манго Телекома" в 2012 г. превысил 620 млн руб., при этом выручка составила 506,5 млн руб., что на 55% и 67% выше аналогичных показателей 2011 г. (более 400 млн руб. и 303,4 млн руб. соответственно). А стоимость чистых активов компании в указанный период увеличилась на 78%.
Андрей Федосеев