«Твой Интернет» обогнал свои обещания

Крупнейший кабельный оператор Cеверной столицы «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ), действующий на рынке выделенного доступа для квартирных пользователей под маркой «Твой Интернет», объявил о подключении 10-тысячного абонента. В планах компании – получить 15 тыс. интернет-подписчиков к концу этого года – это превышает предварительные планы оператора, анонсированные в начале этого года. В целом это говорит о продолжающемся развитии рынка домашнего Интернета, на котором активно работают также домовые сети и ADSL-операторы. В частности, на руку «ТКТ» сыграла благоприятная рыночная конъюнктура минувшего летнего сезона.

Напомним, что ОАО «ТКТ» была создано на базе ГУП «Санкт-Петербургское кабельное телевидение», принадлежавшего правительству Петербурга. В декабре 2003 года контрольный пакет акций ОАО "ТКТ" приобрела инвестиционная компания "Национальные кабельные сети" (НКС). Она представляет собой холдинговую структуру, которой принадлежит еще ряд кабельных активов в Москве и регионах России.

ОАО «ТКТ» является крупнейшим оператором кабельного телевидения на территории Петербурга, в зону его охвата входит 1,4 млн квартир. Полтора года назад компания вывела на рынок услугу цифрового ТВ – «Твое ТВ» - и сейчас, по собственным оценкам, занимает на этом рынке в районе 30 %. Одной из базовых задач при акционировании государственного актива стала модернизация сети, включая запуск интерактивных услуг и доступ в Интернет. Однако долгое время эта услуга была доступна в тестовой эксплуатации на ограниченном участке в Московском районе (возле ст. м. "Звездная"), в то время как обновление самой сети шло в течение всего времени существования нового акционерного общества (сейчас модернизировано 70 % сети).

Ситуация изменилась в течение прошлого и начале этого года. В частности, в начале 2005 года был выведен на рынок специально разработанный бренд «Твой Интернет», а летом услуга была запущена в коммерческую эксплуатацию в Адмиралтейском, Петроградском и Петродворцовом районах города. В начале этого года у компании было 2 тыс. абонентов (см. выпуск новостей от 27 января 2006 г.) – таким образом, юбилейную «десятку» оператор набрал за восемь месяцев, а прирост абонбазы составил 400%. За это время охват услуги «Твой Интернет» увеличился с четырех районов города до восьми. Сейчас услуга предоставляется в Московском, Адмиралтейском,  Приморском, Петроградском, Петродворцовом, Кировском, Красносельском и Калининском районах. В ближайших планах – Колпино и Кронштадт, а также увеличение охвата сети в уже имеющихся районах. На данный момент услуга доступна в 300 тыс. квартир Петербурга. При этом, как показывает статистика оператора, лидирующими районами по подключениям являются Адмиралтейский и Московский. По прогнозам, в их число может войти и Петродворцовый, куда компания вышла недавно – в силу фактического отсутствия конкурирующих предложений в этом районе.

К концу 2006 года в планах компании стоит получить 15 тыс. абонентов (ранее руководство компании рассчитывало на 10-11 тыс. клиентов широкополосного доступа). «До конца года мы планируем выйти на максимально возможный охват квартир в нашей сети. Широкополосный доступ в Интернет становится все более и более востребованным. Мы анализируем конкурентную среду рынка, предлагаем привлекательные с точки зрения цены тарифы, но при этом сохраняем на высоком уровне сервисную поддержку клиентов и активно развиваем дополнительные услуги, повышая тем самым ценность нашего продукта», - прокомментировал достижения компании генеральный директор ТКТ Виктор Пинчук.

В числе ближайших крупных шагов - запланированная на осень широкомасштабная рекламная кампания услуги «Твой Интернет». Это будет первая общегородское маркетинговое мероприятие оператора: до этого он ограничивался локальной рекламой услуги «Твой Интернет» в отдельных районах действия. «Основная концепция кампании призвана подчеркнуть одно из главных достоинств услуги – высокая скорость доступа в сеть Интернет. Мы выбрали слоган «Если бы все было так быстро, как «Твой Интернет»,….», чтобы подчеркнуть высокие скорости, которые мы предоставляем нашим клиентам. В зависимости от выбора рекламоносителя, вторая часть слогана будет адаптироваться под конкретную ситуацию. Помимо direct-mail и интернет-рекламы, кампания будет поддержана рекламными щитами 3х6 и 5х12, перетяжками, брендмобилями, рекламой на остановках, автозаправках, на улицах города, а также в местах оплаты услуг, количество которых мы планируем постоянно расширять», - рассказала директор по маркетингу «ТКТ» Елена Паснюк.

Как отмечают наблюдатели рынка, все это говорит о том, что «ТКТ» собирается войти в число лидеров на рынке широкополосного доступа в Интернет для частных пользователей. В частности, как прокомментировал один из топ-менеджеров компании «Северо-Западный Телеком» (бренд «Авангард»), сейчас «ТКТ» становится «третьей» силой на частном рынке, и мы серьезно оцениваем перспективы этого игрока». Напомним, что пока первые места держат ADSL-провайдеры «Вэб Плас» и «СЗТ», которые обслуживают более 35 тыс. и 20 тыс. широкополосных абонентов соответственно. Что касается домашних сетей, которые являются лидерами по общему количеству обслуживаемых абонентов (при этом в городе действует более 50 таких игроков), то здесь впереди всех «Матрикс Сетевые Решения», Z-Telecom, AntHill, чьи абонентские базы приблизились или уже перевалили за 10 тыс. клиентов. При этом «ТКТ» - единственный кабельный оператор, который может конкурировать на общегородском уровне. Если, например, домашние сети активно осваивают новые районы, то интерактивные операторы КТВ пока фокусируются в своих исторических «вотчинах». Напомним, что в Петербурге доступ в Интернет по кабельным сетям предлагают «Теликс», «П.А.К.Т.», «Аврора», «Рико-ТВ», «Доминанта», «Катрина». Вскоре в этот список претендует попасть «дочка» «П.А.К.Т.а» - «Нескучное ТВ» (см. выпуск новостей от 24 августа 2006 г.).

В принципе, свои амбиции «ТКТ» обрисовала еще в мае этого года, когда значительно изменила свои тарифные линейки (см. выпуск новостей от 3 мая 2006 г.). В дальнейшем компания не останавливалась и провела летом ряд маркетинговых мероприятий. Так, в августе «ТКТ» объявила о снижении стоимости подключения услуги и получения комплекта оборудования до 59 рублей (см. выпуск новостей от 11 августа 2006 г.). Эта акция стала продолжением июньской кампании, когда оператор снизил стоимость подключения до 590 рублей (см. выпуск новостей от 5 июня 2006 г.). Показатели августа пока не раскрываются, но в июле компания получила около 1,3 тыс. интернет-абонентов (на начало лета их насчитывалось всего около 5 тыс.). Развитие «ТКТ» в этом сегменте происходит на фоне общего роста рынка: даже не смотря на летний сезон, широкополосные операторы зафиксировали существенный рост спроса на свои услуги. «Пожалуй, это первое лето, когда поток новых клиентов не только не снизился или зафиксировался на определенной отметке, а значительно возрос. Проникновение широкополосных услуг увеличивается, маркетинговая активность операторов, в том числе общегородских, растет, что в свою очередь привлекает неофитов. Поэтому конъюнктура рынка сейчас складывается весьма благоприятно для всех игроков», – отмечает технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. «Можно говорить, что сейчас обрисовалась «тройка» общегородских провайдеров – это ADSL-компании и «ТКТ», чьи услуги доступны или будут доступны в большинстве районов города. Поэтому домашние сети сейчас активно выходят в новые территории, особенно малоосвоенные, например, Красносельский район. Что касается конкуренции, то, как мне кажется, будет некоторое нишевое разделение: несомненно, на городском уровне будут «греметь» большие имена, которые будут делить массовый рынок, однако на уровне районов первенство останется за домашними сетями, которые могут предложить не только значительные объемы внутрисетевого контента, но и возможность «соседского» общения, поддержки местного комьюнити – это очень важный фактор для абонента», - отмечает генеральный директор AntHill Константин Агафонов. 

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы