Softline хочет большего на Северо-Западе

Компания Softline, основной специализацией которой является поставка программного обеспечения, подвела итоги первых полутора лет деятельности на ИТ-рынке Северо-Западного региона. Так, за это время представительству удалось выйти на одно из лидирующих мест по объемам продаж среди других филиалов компании, расширен круг направлений деятельности Softline в СЗФО. Также компания планирует активное продвижение за пределы Петербурга и области.

Группа компаний Softline работает в области информационных технологий с 1993 года, и в сферу ее компетенции входят дистрибьюция программного обеспечения, обучение и консалтинг. Компании принадлежит интернет-магазин ПО Allsoft.ru, который имеет также представительства на Украине, в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Дистрибьюторское подразделение – Axoft – работает с сетью из около 1,6 тыс. дилеров. Компания является поставщиком и дистрибьютором более 350 компаний-производителей программного обеспечения. Учебный центр Softline - авторизованный учебный центр Microsoft, Citrix, Check Point, Symantec, VERITAS, Autodesk, Computer Associates, McAfee, Trend Micro, Cisco и «Лаборатории Касперского». Softline Solutions оказывает консалтинговые услуги для среднего и малого бизнеса по решениям Microsoft Dynamics CRM и SAP. Подразделение Softline Consulting Services оказывает услуги по созданию, комплексному обследованию, развитию и технической поддержке ИТ-систем и управлению лицензиями на ПО у крупных клиентов.

Действуют также направления Softline IT Academy - академическая программа для вузов и Softline IT Graduate, которая предоставляет услуги кадрового консалтинга: организация стажировок и практик для студентов и выпускников, подбор кадров, тестирование и обучение ИТ-специалистов, разработка мероприятий для мотивации сотрудников, аутстаффинг (выведение персонала за штат компании) и лизинг персонала. Группа компаний Softline имеет 21 филиал в основных городах России. В столичном офисе компании работает центр решений Microsoft.

На момент открытия представительства Softline в Северо-Западном регионе (см. выпуск новостей от 3 октября 2005 г.) компания уже имела клиентов и партнеров на местном рынке. Поэтому за первые шесть месяцев представительству Softline в Петербурге удалось занять 8 % от общего оборота компании. На начальном этапе из трех основных направлений компании: дистрибуции программного обеспечения, создания учебных центров и предоставления консалтинговых услуг - в нашем регионе действовали лишь первые два. Также был открыт учебный центр.

За прошедшие 1,5 года работы общее количество направлений деятельности Softline в Петербурге возросло с двух до семи. Первое из них – продажа программного обеспечения (ПО) конечным пользователям - позволило по результатам 2005 года петербургскому представительству выйти на четвертое место среди всех представительств Softline (напомним, что филиалы компании имеются во всех российских городах–миллионниках, всего 21 филиал). По итогам последнего финансового года компании Microsoft (считается с 1 июля по 1 июня следующего года) представительство Softline в Петербурге заняло первое место по объему продаж ПО среди других филиалов компании.

В отношении второго направления деятельности компании - продажи ПО партнерским организациям – основной тенденцией для Softline стало развитие партнерской сети как в количественном плане, так и в территориальном. Представительством были установлены связи с фирмами из Петрозаводска, Вологды, Калининграда, Сыктывкара, Мурманска, Череповца. На данный момент общее количество партнерских договоров представительства составляет 50.

Интерес к другим областям СЗФО обусловлен еще и тем, что рынок Петербурга является высоко конкурентным, и на нем устойчивые позиции занимают другие крупные игроки – по всем основным направлениям, которыми занимается Softline. В частности, компания «Поликом Про», которая занимается дистрибьюцией ПО в лице подразделения «Логоника», внедрением Microsoft CRM и Nav и также недавно организовала местный центр решений Microsoft (см. выпуск новостей от 27 сентября 2006 г.). Тенденция продвижения в регионы сохраняется и для других направлений работы Softline – это развитие взаимоотношений с высшими учебными заведениями, организация обучения на базе учебного центра.

Напомним, что учебный центр Softline в Петербурге открылся в конце 2005 года. Сейчас в нем ведется обучение программным продуктам Microsoft, Autodesk, Oracle, Citrix и др. В штате филиала имеются два преподавателя, кроме того, в обучении принимают участие три внештатных специалиста и эксперты других представительств. Недавно центром был получен партнерский статус Microsoft в компетенции Learning Solutions. «Учебный центр Softline в СЗФО планирует работать с клиентами и партнерами не только в Санкт-Петербурге, но и во всем федеральном округе», – сообщил директор регионального представительства Softline в СЗФО Владимир Пирогов. Активная работа в этом направлении сейчас ведется в Петрозаводске, Сыктывкаре и Калининграде, Архангельске и республике Эстония.

Что касается развития совместных образовательных программ с городскими вузами, то в феврале этого года открылась академия Softline на базе Государственного университета аэрокосмического приборостроения, а в июне - на базе Государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. Напомним, что этот вуз является площадкой для создания и развития пилотного проекта технопарка в сфере высоких технологий по финской модели (см. выпуск новостей от 18 апреля 2006 г.). Поэтому открытие сразу двух академий, Microsoft и Softline, полностью вписывается в планы построения технопарка. Кроме того, Softline рассматривает возможность открытия таких академий и в других областях региона. С большой долей вероятности можно сказать, что здесь пилотные проекты будут запущены в Калининграде (Российский государственный университет им. Канта), Петрозаводске, Архангельске и Сыктывкаре.

Весной текущего года петербургское представительство Softline также начало активно работать над продажами системы Microsoft Dynamics CRM 3.0 и оказывать консалтинговые услуги по ее внедрению. Это решение для управления взаимоотношений с клиентами, в состав данной версии входят модули продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Как рассказал Владимир Пирогов, Softline сама активно использует систему для отделов продаж и маркетинга. В дальнейшем филиал планирует проводить постоянную маркетинговую работу по продвижению Microsoft Dynamics CRM: в Петербурге уже состоялось два посвященных решению семинара, а в ноябре ожидается следующий.Также одним из новых направлений работы представительства Softline является оказание услуг вендорам по продвижению их новых продуктов посредством отдела телемаркетинга. Сейчас в этой программе принимают участие компании Trend Micro, Oracle, Citrix и «Летограф».

На момент открытия филиала Softline было принято на работу 7 специалистов, сейчас количество работников составляет 15 человек, а к концу года планируется увеличение их количества до 20 человек. В 2007 году численность петербургского филиала Softline увеличится еще как минимум в 1,5 раза. Кроме того, по словам Владимира Пирогова, у клиентов есть большая потребность в получении услуг на основе аутсорсинга, и, возможно, Softline будет развивать и его.

В целом появление филиалов столичных интеграторов в Петербурге в последние годы становится для местного рынка обычным явлением. Как правило, работа представительств начинается не с нуля, и филиалы продолжают работу с уже имеющимися у компании клиентами. Этот мотив и является ведущим для создания региональных отделений. Особенно богат на события с этой точки зрения оказался 2005 год. Тогда весной в Петербурге начал работу столичный системный интегратор «Ай-Теко» (см. выпуск новостей от 20 апреля 2005 г.). Тогда же здесь появился филиал компании «Открытые технологии» (см. выпуск новостей от 31 марта 2005 г.), «Микротест» (см. выпуск новостей от 1 марта 2005 г.). Затем состоялся выход системного интегратора «Инфосистемы Джет», который недавно подводил итоги первого года присутствия на местном рынке (см. выпуск новостей от 19 июня 2006 г.). В конце года был открыт филиал Cognitive Technologies (см. выпуск новостей от 2 декабря 2005 г.).

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: