«Скай Линк» вооружился коробочным решением

Сотовый оператор «Скай Линк Петербург» («Дельта Телеком») начал предлагать абонентам «коробочные» решения для доступа в Интернет на базе технологии EV-DO (торговая марка «Скай Турбо»). На данный момент приобрести комплект можно в компьютерных магазинах, но в ближайшее время он станет доступен во всей дилерской сети «Скай Линка». В целом активное продвижение «коробочного» решения сегодня характерно для рынка широкополосного интернет-доступа, в частности, ADSL-операторов.

Сеть «Скай Линк Санкт-Петербург» (оператор ЗАО «Дельта Телеком») предоставляет услуги сотовой связи стандарта CDMA-450 в Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и Республике Карелия. Оператор входит в холдинг «Скай Линк», который был образован в 2003 году для реализации проекта по созданию федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц, технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных. Особенности услуг стандарта определили его позиционирование – в основном многоговорящий бизнес-класс. По данным на май 2006 года «Скай Линк» в целом по стране обслуживал 358 тыс. абонентов (в мае 2005 года - 200 тыс. абонентов). Сегодня абонентская база петербургского оператора насчитывает более 185 тыс. человек.

Технология EV-DO позволяет достичь скорости мобильной передачи данных до 2,4 Мбит/с. Ее тестовые испытания начались еще в 2004 году, а коммерческий старт под торговой маркой «Скай Турбо» состоялся в декабре прошлого года (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). На данный момент зона действия «Скай Турбо» включает Петербург и ближайшие пригороды, значительно расширить зону действия «Скай Турбо» планируется в начале 2007 года.

Недавно «Скай Линк Петербург» начала продвигать своим абонентам «коробочное» решение для выхода в Интернет. Данный комплект включает в себя EV-DO-модем для доступа в Интернет, R-UIM-карту с номером сети «Скай Линк», активация которой происходит в момент оформления покупки, установочный диск и подробные инструкции по подключению к сети Интернет. Цена комплекта состоит из стоимостей модема и тарифа, на который подключается абонент. Отметим, что сегодня в активе компании имеется три модема, работающих в режиме EV-DO: AnyDATA ADU-E100A и CMOTECH CNU-550 (он поступил в продажу недавно, см. выпуск новостей от 4 октября 2006 г.), стоимостью 7,5 тыс. рублей, а также Ubiquam UM-300 за 8,8 тыс. рублей. Что касается тарифов, то для коробочного решения предлагаются на выбор «Турбо» или «ОГО Турбо». Оба предложения позволяют осуществлять передачу данных только в режиме EV-DO, стоимость 1 Мбайт передачи данных на них составляет 2 рубля. Напомним, что первый был запущен в августе этого года (см. выпуск новостей от 8 августа 2006 г.), а «ОГО Турбо» действует с начала ноября (см. выпуск новостей от 1 ноября 2006 г.).

«В первую очередь данный комплект мы разработали специально для удобства клиентов. Он содержит подробную инструкцию, благодаря которой любой пользователь сможет самостоятельно инсталлировать и настроить все интернет-опции с минимальными временными затратами. Кроме того, упаковочная коробка, оформленная должным образом, является дополнительным рекламно-информационным материалом, рассказывающим о той или иной услуге, в данном случае - о мобильном Интернете «Скай Линк», - комментирует ввод «коробочного решения» директор по маркетингу и развитию бизнеса петербургского «Скай Линка» Дмитрий Малаканчиков.

Это первая акция такого рода у петербургского «Скай Линка», ранее оператор в основном занимался BTL-мероприятиями (не считая рекламных кампаний). В частности, акции по продвижению технологии EV-DO проводились в дилерских (см. выпуск новостей от 23 марта 2006 г.), компьютерных (см. выпуск новостей от 4 мая 2006 г.) и других розничных сетях (см. выпуск новостей от 17 мая 2006 г.), в местах отдыха горожан (см. выпуск новостей от 28 июля 2006 г.) и торговых центрах (см. выпуск новостей от 13 июля 2006 г.).

Кроме того, в начале осени компанией «Скай Линк» совместно с информационным агентством «Мобильный форум» было проведено тестирование работы «Скай Турбо» (см. выпуск новостей от 11 сентября 2006 г.).

До 2 декабря этого года компания «Скай Линк» проводит акцию, в рамках которой в сетях компаний «Компьютерный центр «Кей», «Компьютерный мир», «Микробит» и «Цифры» работают консультанты, которые рассказывают о работе мобильного Интернета «Скай Турбо», демонстрируют разработанные на его основе медиа-сервисы, а также отвечают на все вопросы касательно «коробочного» решения. «Акция проводится с целью презентации нового предложения от «Скай Линк» перед широкой аудиторией. В данном случае в качестве целевой аудитории для «коробочного» решения были выбраны клиенты компьютерных магазинов - покупатели ноутбуков, компьютеров, потенциальные пользователи интернет-услуг, которым должны быть интересны подобные универсальные пакетные предложения, позволяющие очень быстро провести все необходимые настройки оборудования и подключиться к беспроводному Интернету», - отмечает Дмитрий Малаканчиков.

В дальнейшем интернет-комплект от «Скай Линк» можно будет приобрести во всех салонах официальных дилеров «Скай Линк». Так, на постоянной основе он, наряду с другим оборудованием, предназначенным для пользователей услуг сети «Скай Линк», продается в салонах связи «Ультра», «Диксис» и «Бета Линк». Кроме того, в настоящее время, по словам Дмитрия Малаканчикова, ведутся переговоры и с другими крупными сетевыми продавцами. Что касается последующих акций, направленных на популяризацию «коробочного» решения среди пользователей Интернета, то, как сообщают в компании, не исключено, что очередным местом проведения такого рода инициатив будут выбраны именно салоны связи. На сегодняшний момент по оценке представителей «Скай Линка», благодаря вводу «коробочного решения» продажи EV-DO-модемов через дилерскую сеть и компьютерные магазины возросли в 2-2,5 раза.

Отметим, что на данный момент предоставление «коробочного» решения для доступа в Интернет характерно, прежде всего, для ADSL-провайдеров. Так, подобные комплекты предлагают «ПетерСтар» и «Вэб Плас». В частности, последний сегодня активно расширяет свои розничную сеть (см. выпуски новостей от 17 августа и 31 октября 2006 г.). Что же касается, например, ADSL-услуги «Авангард», предлагаемой «Северо-Западным Телекомом», то для нее пока «коробочного» решения не существует, но в перспективе такая возможность рассматривается.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование