В рамках бонусной программы «Заработай на входящих», инициированной «Скай Линк Петербург», за каждую полную минуту соединения при входящих звонках, принимаемых от абонентов других мобильных операторов (исключая внутрисетевые вызовы) и абонентов телефонной сети общего пользования абоненту начисляется бонусный балл. Бонусы начисляются также при междугородных и международных соединениях.
За каждый начисленный бонусный балл абоненту предоставляется определенная скидка (в зависимости от тарифа). Полученная скидка накапливается в течение расчетного месяца. При расчете скидки принимаются во внимание только бонусные баллы, полученные абонентом в течение текущего расчетного месяца. При этом размер скидки, накопленной в течение месяца, не может превышать заданного лимита, составляющего 80 % от общей суммы выставлений на телефонном номере в течение текущего расчетного месяца. Однако начисление бонусных баллов производится только для телефонных номеров абонентов, находящихся в активном состоянии, в состоянии «активен с предупреждением», а также «частично приостановлен» - бонусные баллы не начисляются, если обслуживание абонентского номера приостановлено по требованию оператора или самого абонента.
Данная программа с 1 февраля 2007 года стала доступна для абонентов двух тарифных планов: «Безлимитный» и «Турбо мобильная тысяча» (с федеральными номерами). Программы отличаются друг от друга размером зачисляемого на счет абонента бонуса: на тарифе «Безлимитный» он составляет 0,5 рубля, а на тарифе «Турбо мобильная тысяча» - 0,4 рубля (включая НДС). Директор департамента маркетинга «Скай Линк Петербург» Дмитрий Малаканчиков так объяснил дифференцированный подход к размеру бонусов: «Это связано с разной доходностью на этих тарифных планах, с разным количеством входящих минут. Абоненты безлимитного тарифного плана получают больше входящих звонков, поэтому и премируются выше».
Кроме того, предложение для абонентов «Безлимитного» ограничено по времени: до 1 сентября 2007 года. Для абонентов второго тарифного плана сроки окончания акции не установлены. «Это общая практика среди операторов - ограничивать сроки действия бонусных программ. Мы можем в любой момент продлить срок действия акции», - прокомментировал Дмитрий Малаканчиков.
Напомним, что тарифный план «Безлимитный» был запущен оператором уже достаточно давно – в 2004 году (см. выпуск новостей от 2 ноября 2004 г.). Абонентская плата на нем составляет 1750 рублей, местные исходящие вызовы не тарифицируются, кроме того, в абонплату включены 5 Мб интернет-трафика.
Тарифный план «Турбо мобильная тысяча» появился в линейке оператора в конце января 2007 года (см. выпуск новостей от 30 января 2007 г.). Он представляет собой модифицированный с помощью опции «Турбо» тариф «Мобильная тысяча», при этом скорость передачи данных на этом тарифе увеличена до 2,4 Мбит/сек. «Зарабатывай на входящих!» - наше очередное предложение клиентам петербургского «Скай Линка», направленное на повышение лояльности. Периодически мы выступаем с подобными инициативами, которые позволяют нам таким образом поощрять своих постоянных клиентов, а также стимулируют новые подключения», - сообщил Дмитрий Малаканчиков.
Запуск бонусных программ для тарифов «Безлимитный» и «Турбо мобильная тысяча» не первая инициатива такого рода. Ранее «Скай Линк Петербург» предоставил такую же бонусную программу абонентам тарифов «Мобильная тысяча» и «Мобильный абонемент», на данный момент закрытый для подключения (см. выпуск новостей от 21 августа 2006 г.). На первом из них бонусная программа действует до сих пор, размер бонуса составляет 0,4 рубля. «Впервые мы испытали привлекательность бонусов осенью прошлого года - на абонентах тарифа «Мобильная тысяча». Это один из самых популярных наших голосовых тарифов. Расширяя рамки этого тарифа при помощи технологии Sky Turbo, мы подумали и о тех, кто будет подключаться к нам после 01 февраля. К тому же фокус-группы показали, что это весьма привлекательно предложение. Мы полагаем, что оно окажется весьма эффективным в масштабах всей петербургской сети Скай Линк», - рассказал Дмитрий Малаканчиков.
У других игроков рынка также есть подобные инициативы. Так, компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») не инициировала программы, в рамках которой бонусы начисляются за входящий голосовой трафик, однако еще в 2004 году стартовала акция «beebonus 15», в рамках которой абонент получал бонусы в размере 15 % от суммы соответствующего платежа при пополнении своего электронного счета. Бонусы зачислялись на электронный счет абонента и могли быть использованы для оплаты услуг связи. Для участия в программе абоненту нужно было пройти регистрацию.
В феврале 2005 года была стартовала другая акция оператора – «+15», также предполагавшая получение бонусов при пополнении счета, однако при этом сумма вносимая на счет должна была быть не меньше $15 (внести ее можно было сразу или по частям).
Кроме того, сейчас в сети «Билайн» проходит акция «Превращай слова в подарки», в рамках которой за голосовой, SMS и MMS-трафик зарегистрированному в акции абоненту начисляются балы, которые при желании можно поменять на призы, а кроме того, набранные 50 баллов дают возможность участвовать в розыгрыше путевки.
Еще один игрок рынка, «МегаФон Северо-Запад», также продвигает бонусные программы. В частности, в августе 2005 года оператор запустил в регионе долгосрочную федеральную программу «МегаФон-Бонус». В рамках программы с 1 августа 2005 года все абоненты сети «МегаФон Северо-Запад», обслуживавшиеся на контрактных тарифных планах (за исключением юридических лиц и корпоративных клиентов), автоматически становились участниками программы «МегаФон-Бонус». Накопив определенное количество баллов, они могли получить следующие вознаграждения: пакет бесплатных SMS, одни сутки бесплатной местной связи, бесплатную местную связь в ближайшие выходные, один месяц бесплатной местной связи. Размер бонусных начислений зависел от количества средств, потраченных на услуги связи за прошедший месяц (см. выпуск новостей от 5 августа 2005 г.). Программа действует до сих пор, однако с 1 июля 2006 года для участия в программе необходимо зарегистрироваться.
В основном игроки рынка положительно оценивают инициативу «Скай Линка». «По нашим оценкам, драйвером продаж подобные услуги не являются, но для существующей клиентской базы - это приятный бонус, который обычно очень хорошо воспринимается клиентами», - считает пресс-секретарь петербургского филиала компании «ВымпелКом» («Билайн») Евгения Алешко.