«Сильвернет» хочет развития. И меняет тарифы

Провайдер домашних сетей «Сильвернет» запустил новую линейку тарифов. Этот шаг нацелен на повышение лояльности как существующих абонентов, так и привлечение новых клиентов. Суть изменений заключается в снижении абонентской платы на безлимитных тарифах и увеличении объема трафика на всех остальных. С помощью акции только в Приморском районе планируется увеличить число пользователей сети с 3,5 до 5,5 тыс. человек.

Петербургская компания «Сильвернет» была основана в 2002 году. Основными направлениями деятельности компании являются предоставление высокоскоростного доступа в Интернет и локальную сеть, хостинг, а также регистрация доменов. Весной 2005 года началось активное развитие сети: она построена на оборудовании Cisco Systems и 3COM, имеет смешанную топологию, все магистрали сети являются оптоволоконными.

Поставщиками интернет-каналов «Сильвернет» выступают компании «Объединенные сети», «Прометей», также имеется прямой стык с хостинг-провайдером Masterhost, пиринг на узлах обмена трафиком MSK-IX и SPB-IX. Сегодня развитие сети идёт в Приморском, Выборгском, Центральном и Адмиралтейском районах. При этом основной акцент в развитии делается на Приморский район, где подключения ведутся в районе станций метро «Комендантский проспект», «Пионерская», «Чёрная речка», идёт строительство сети в районе станции метро «Старая деревня». Весной 2005 года компания вступила в городской проект lan.ix, который ставит перед собой задачу объединение домашних сетей Петербурга и их локальных ресурсов в единое пиринговое пространство (см. выпуск новостей от 9 июня 2005 г.).

С начала мая у «Сильвернет» действует новая тарифная сетка. По словам представителей компании, о проведении этой плановой акции руководством было объявлено ещё в прошлом году при формировании бюджета. Реализация изменений была назначена на весну 2007 года. Отметим, что обновление цен на услуги петербургских провайдеров в преддверии лета становится уже традиционным шагом на пути к увеличению абонентской сети (см., например, выпуск новостей от 14 июня 2006 г.).

В разработке акции принимала участие команда в составе пяти человек. В декабре 2006 года компанией был осуществлён мониторинг петербургского рынка интернет-услуг. На основании проведённого исследования оптимальные цены были сформированы с учётом притока потенциальных абонентов.

Несмотря на то, что «Сильвернет» географически охватывает несколько районов, руководство компании в основном ориентируется на конкурентную ситуацию в Приморском районе. В связи с активной застройкой он является инвестиционно привлекательным для компаний, предоставляющих услуги доступа в Интернет. Сейчас здесь действует более 15 игроков, правда из крупных можно упомянуть «Матрикс Сетевые Решения», а остальные относятся к небольшим сетям – «Неваком», «Аванти», HomeForce и т.д. Правда, этот список пополняется (см., например, выпуск новостей от 4 апреля 2007 г.). Кроме того, здесь действуют универсальные игроки «ЛАНК Телеком» и «Линия 1», которые предоставляют в ряде домов комплексные услуги (телефонию плюс доступ в Интернет). В текущем году здесь ожидается активизация таких заметных городских игроков на рынке домашних сетей как «Цифра», «Корбина Телеком» и «Элтел».

Последние провайдеры ещё только строят свои сети, но предположительно уже через три-четыре месяца в Приморском районе будет объявлено о запуске новых локальных сетей. «С приходом на рынок новых игроков акция по обновлению тарифов как нельзя более актуальна», - отметил коммерческий директор компании «Сильвернет» Владимир Балдын.

Основная задача этого шага – повышение лояльности нынешних клиентов компании, а обеспечение притока новых подписчиков. Сейчас в Приморском районе отмечается рост спроса на услуги квартирного выделенного доступа в Интернет. «С приходом новых игроков у потенциального клиента появляется возможность выбора, поэтому наша задача состоит не только в том, чтобы удержать существующих пользователей, но и в том, чтобы новые заинтересованные абоненты сделали выбор в пользу нашей компании», - прокомментировал Владимир Балдын.

Главными отличительными особенностями новой тарифной сетки являются изменение скоростей и объемов трафика. В частности, на всех безлимитных тарифах снижена абонентская плата (от 450 рублей при скорости 256 кбит/с до 1,8 тыс. рублей при скорости 3 Мбит/с) и в два раза увеличена скорость доступа к данным; на остальных тарифных планах в среднем в два раза увеличен объём трафика (от 300 рублей за 0,5 Гбайт и до 3 тыс. рублей за 50 Гбайт при скорости до 100 Мбит/с), также несколько снижена цена за его перерасход. При этом старые расценки продолжают действовать, но при смене тарифа они становятся неактуальными.

На данный момент пользователями услуг провайдера SilverNet в Приморском районе являются около 3,5 тыс. человек. По ожиданиям экспертов компании, текущая маркетинговая активность позволит увеличить эту цифру до 5,5 тыс.

Продвижение новой тарифной сетки началось с мая: в течение всего месяца абонентам будет приходить SMS-уведомление о запуске новых тарифных планов. Помимо этого новость размещена на сайте SilverNet, а также идёт активное обсуждение новости на форуме.

Одновременно со сменой тарифов «Сильвернет» реализует ещё несколько проектов, нацеленных на увеличение абонентской базы. Один из них, под названием «Парад планет», действует уже на протяжении нескольких месяцев. Его суть заключается в следующем: если действующий абонент приводит в компанию нового клиента (как правило, это друзья или знакомые), то оба получают на свой лицевой счёт по 500 рублей. Две другие акции – «777» и «999» – подразумевают бесплатное подключение, где за абонентскую плату 777 и 999 рублей пользователь получает по 7 и 9 Гбайт на скорости до 100 Мбит/с. При перерасходе трафика абонент автоматически переключается на безлимитный тариф со скоростью 512 кбит/c и 1024 кбит/c соответственно (то есть, эти предложения являются гибридными).

Другие местные игроки также отмечают изменение конкурентной ситуации в Приморском районе. «Рост конкуренции характерен сейчас для всего городского рынка домашних сетей, и Приморский район не является исключением, отличаясь высокой привлекательностью для игроков» - отметил технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. Из последних акций этого провайдера – апробирование нового метода работы по подключению новых клиентов через дилеров (см. выпуск новостей от 2 апреля 2007 г.). Кроме того, в начале мая этот оператор уже в третий раз за весну запускает акцию «Доступный Интернет», в рамках которой снижена стоимость на первоначальное безлимитное предложение 64 кбит/с. Оно было запущено в марте, и направлено на еще оставшихся абонентов коммутируемого доступа (см. выпуск новостей от 21 марта 2007 г.). Что касается других игроков Приморского района, то большинство из них пока не отметились акциями этой весной, или по пошли по пути частных изменений. Так, например, «Неваком» запустил безлимитный тариф на 1024 кбит/с еще в конце февраля этого года, HomeForce изменил тарифную сетку, убрав безлимитные предложения, а «Вест-Ком Трейд» убрал в конце апреля ограничения по трафику с безлимитных тарифов.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг