Wi-Fi-MiX смотрит на новые сегменты

Компания «РадиоНет» продолжает активно развивать проект Wi-Fi-MiX, в рамках которого продвигаются услуги по организации бесплатного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Дальнейшее развитие проекта в компании в ближайшей перспективе связывают с организацией хот-спотов в достаточно необычных для местного рынка местах, в частности, медицинских и косметических центрах, а также в ночных клубах, - и также ведется работа со стандартными локациями типа отелей, кафе и т.д.

Напомним, что проект Wi-Fi-MiX был запущен в ноябре 2006 года (см. выпуск новостей от 10 ноября 2006 г.). Его основная идея – совмещение бесплатного доступа в Интернет с услугами, предоставляемыми деловыми и развлекательными центрами, супермаркетами, кинотеатрами, кафе, ресторанами и т.д. Услуги для конечных пользователей в рамках проекта Wi-Fi-MiX предоставляются на бесплатной основе и позиционируются как дополнение к основным услугам владельца хот-спота. «РадиоНет» предлагает потенциальным владельцам хот-спотов участие в проекте Wi-Fi-MiX по специально разработанной партнерской программе. Оператор выполняет полный цикл по подключению хот-спота партнера: исследует объект на предмет необходимого количества точек доступа Wi-Fi, разворачивает на объекте Wi-Fi зону, подключает ее к сети Интернет по своему беспроводному каналу, содействует в регистрации хот-спота в Россвязьнадзоре, занимается сервисным обслуживанием хот-спота, обеспечивает рекламную поддержку проекта, включающую размещение информации на сайте проекта, в электронных и бумажных СМИ, предоставляет необходимые полиграфические материалы и т.п. Затраты по установке оборудования делятся между «РадиоНет» и партнерской компанией.

На данный момент в рамках проекта работают четыре зоны беспроводного доступа в Интернет. Примечательно, что первые хот-споты были размещены в достаточно не традиционных для этого рынка местах – ранее игроки в основном ориентировались на точки общепита (кафе, рестораны), отели и транспортные узлы (аэропорты, вокзалы). Первыми же участниками проекта Wi-Fi-MiX стали центр научно-технической информации (ЦНТИ) «Прогресс» и сеть автоцентров «Аларм-С.Петербург». Последняя включает три точки, в которых установлено оборудование для Wi-Fi: сервис-центры на Московском проспекте и на Гаккелевской улице (запуск этой зоны состоялся в декабре 2006 года). Кроме того, «РадиоНет» в этом году начал сотрудничать с клубом Roks Club (см. выпуск новостей от 5 марта 2007 г.).

И в «РадиоНет», и в компаниях, где установлены хот-споты, положительно оценивают опыт работы. «Итоги работы проекта внушают оптимизм. Судить о них мы можем, во-первых, по положительным отзывам руководства точек. Компания «Аларм», например, намерена запустить еще как минимум одну точку в ближайшем будущем – речь идет об очередном сервис-центре первой категории. Во-вторых, есть объективный наглядный результат – постепенный рост потребляемого трафика в каждой зоне Wi-Fi-MiX. Среднемесячный прирост трафика по точкам составляет около 50 %. А это значит, что посетители голосуют за проект своей активностью», - рассказала директор по маркетингу компании «РадиоНет» Татьяна Бобровская. Директор Roks Club Дмитрий Терехов так отозвался о результатах проекта: «Мы очень довольны тем, что организовали Wi-Fi-зону. На данный момент эта услуга очень востребована: клиенты специально приносят с собой ноутбуки и КПК, чтобы выходить в Интернет. Для ночных клубов, на мой взгляд, это весьма перспективная услуга: чем больше возможностей предоставляется клиентам – тем лучше и для посетителя, и для заведения».

В «РадиоНет» намерены активно развивать проект и далее. «Развитие Wi-Fi-MiX предполагается по всем направлениям бизнеса, где клиенты вынуждены ожидать оказания основной услуги. К нам начинают обращаться руководители компаний, которые смогли оценить привлекательность бесплатного Wi-Fi на собственном опыте, воспользовавшись нашими услугами самостоятельно. В частности, владельцы одного из ночных клубов увлеклись идеей размещения у себя Wi-Fi-MiX зоны после посещения Roks Club и воспользовавшись бесплатным Интернетом, - рассказала Татьяна Бобровская. - Этот пример подтверждает нашу идею развивать проект посредством саморекламы: подключить в первую очередь активно посещаемые деловой аудиторией заведения и тем самым запустить наглядную агитацию. Никакие доводы для руководителей компаний не могут заменить собственный опыт. Если услуга оказалась привлекательной для бизнесмена, он, несомненно, захочет предлагать ее своим собственным клиентам».

В компании рассказали, что в настоящее время ведутся переговоры об организации зоны беспроводного доступа с сетью салонов красоты. Кроме того, по мнению представителей «РадиоНет», сервис может быть востребован также в медицинских центрах – для этих заведений на сайте проекта Wi-Fi-Mix разработаны специальные страницы (как, впрочем, и для кафе, отелей, вокзалов и т.д.). Причем, это не только имиджевый шаг, но и оправданное с точки зрения получения прибыли решение. «Особенность проекта Wi-Fi-Mix состоит в том, что владельцы хот-спотов полностью снимают расходы на услугу Wi-Fi со своих клиентов, тем самым поддерживая их лояльность. Поэтому подобный дополнительный сервис может стать привлекательным и в стоматологическом центре, и в салоне красоты, и – как сопутствующая услуга приятному времяпровождению – в развлекательном центре. Это пока новый подход в российской практике. В большинстве случаев в нашей стране услуги доступа в Интернет в публичных местах оказываются всем желающим на платной основе. Владельцы точек доступа относятся с недоверием к возможности получать доход от Wi-Fi-услуг. Однако, делая услугу платной, они тем самым занижают истинное число желающих ею воспользоваться и, как следствие, полностью перечеркивают результаты своего маркетингового исследования на предмет привлекательности новой услуги. Задача компании «РадиоНет» - демонстрировать владельцам бизнеса, что они могут повысить свой доход от основной деятельности, предлагая услугу Wi-Fi именно на бесплатной основе. Многочисленные исследования на западе уже доказали, что внедрение бесплатного Wi-Fi повышают доходы от основной деятельности на 6-20 %. Клиенты возвращаются чаще, остаются дольше, привлекают своих друзей и коллег», - пояснила г-жа Бобровская.

Отметим, что другие владельцы бесплатных Wi-Fi-зон также считают такие проекты перспективными. Об этом в свое время заявили представители сети «Кронверк Синема» (см. выпуск новостей от 22 февраля 2007 г.). Бесплатная зона беспроводного доступа в Интернет функционирует и в торгово-развлекательном комплексе «Гулливер» (см. выпуск новостей от 14 августа 2006 г.). Кроме того, коммерческий директор недавно открывшегося киноцентра Kinostar City Алексей Чирихин отметил, что создание Wi-Fi-зоны – важный шаг, влияющий и на имидж, и на прибыль заведения (см. выпуск новостей от 25 апреля 2007 г.). Что касается таких заведений как медицинские центры и т.д., то работа с ними стала одним из ключевых аспектов проекта «Голден Wi-Fi», развернутом сейчас в Москве – это крупнейшая инициатива такого рода в мире, которая включает в себе более 2,5 тыс. точек доступа. Из ряда таких нестандартных проектов в Петербурге можно вспомнить организацию бесплатного хот-спота в офисе страховой компании (см. выпуск новостей от 24 января 2007 г.).

Подробности

ООО «РадиоНет» работает на рынке с 2001 года. В 2005 году оператор запустил беспроводную сеть pre-WiMAX в Петербурге. Она работает в диапазонах частот 5 ГГц, построена по сотовому принципу и в настоящее время состоит из пяти шестисекторных базовых станций. Они позволяют обслуживать абонентов на всей территории города, скорость передачи данных в канале достигается 20 Мбит/с. Емкость внешних каналов составляет 1 Гбит/с. Радиус зоны обслуживания каждой базовой станции достигает 15 км. Все базовые станции объединены волоконно-оптическими линиями связи общей протяженностью около 70 километров. Беспроводная сеть построена с использованием стандарта 802.16 и технологии MPLS на базе оборудования американских компаний Proxim Wireless и Cisco Systems. В 2007 году компания «РадиоНет» планирует увеличить плотность покрытия города базовыми станциями в три раза.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: