Выходом на корпоративный рынок. ТКТ отметил юбилейное подключение

Вчера, 17 сентября 2007 года, крупнейший кабельный оператор Северной столицы «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ), действующий на рынке выделенного доступа для квартирных пользователей под маркой «Твой Интернет», объявил о подключении 50-тысячного абонента. Кроме того, компания значительно расширила географию продаж услуг «Твое TV» и «Твой Интернет» за счет увеличения дилерской сети, а также объявила о выводе на рынок продуктов для корпоративных клиентов услуги «Твой Интернет». Другие игроки рыка, действующие в корпоративном сегменте, говорят о том, что такой шаг является логичным продолжением стратегии развития компании.

Бренд «Твой Интернет» был выведен на рынок в начале 2005 года, а летом того же года услуга была запущена в коммерческую эксплуатацию. В начале 2006 года у компании было 2 тыс. абонентов (см. новость от 27 января 2006 г.), в сентябре оператор объявил о достижении первого круглого юбилея - 10 тыс. абонентов (см. новость от 5 сентября 2006 г.). А к концу 2006 года количество интернет-абонентов ТКТ достигло 20 тыс. (см. новость от 25 января 2006 г.).

Тогда же компанией была проведена первая широкомасштабная рекламная кампания услуги «Твой Интернет». Для кампании был выбран слоган «Если бы все было так быстро, как «Твой Интернет»,….», вторая часть которого, в зависимости от выбора рекламоносителя, адаптировалась под конкретную ситуацию.

Весной 2007 года компания объявила о подключении уже 30-тысячного клиента (см. новость от 16 марта 2007 г.). А в начале сентября 2007 года компания подключила к услуге «Твой Интернет» 50-тысячного абонента. Столь стремительный рост абонентской базы связан, в том числе, с активной маркетинговой политикой компании по продвижению данной услуги.

«Что касается продвижения услуги «Твой Интернет» в последние несколько месяцев, то я мог бы отметить оптимизацию коммерческих предложений в июле текущего года, которая позволила нашей компании выдержать параметры по подключению абонентов в летние месяцы и параметры по доходности, которые были заложены в бюджет. Вторым этапом стала оптимизация безлимитных предложений: с 20 августа мы вышли на рынок с новыми безлимитными тарифными планами, что способствовало резкому увеличению объема продаж. Сейчас мы в среднем принимаем около 300 заявок на подключение в день. Это позволяет нам рассчитывать на то, что мы выполним поставленные задачи. До конца 2007 года мы планируем довести общее число наших абонентов до 80 тысяч», - рассказывает генеральный директор ОАО «ТКТ» Руслан Евсеев.

Напомним, что с начала июля 2007 года стартовала акция под названием «Лето бесплатного Интернета», в рамках которой при подключении в летние месяцы к услуге «Твой Интернет» предоставлялась возможность до конца лета пользоваться доступом к сети Интернет бесплатно. Кроме того, компания ввела новые тарифные планы с ограничением по количеству предоплаченного включенного трафика (см. новость от 9 июля 2007 г.).

А с 20 августа ТКТ ввел новую линейку безлимитных тарифных планов, кроме того, в рамках специального предложения, действующего до конца сентября, снижена стоимость подключения к услуге (см. новость от 24 августа 2007 г.). И уже в сентябре у оператора была запущена новая рекламная кампания услуги «Твой Интернет». Особенностью этой кампании является то, что, помимо наружной рекламы, ТКТ также запустил рекламные ролики на телевидении. Новый слоган «Жаль, что не все так быстро, как твой Интернет…» привязан к распространенным и понятным каждому жизненным ситуациям, когда недостаток скорости ощущается наиболее остро (см. новость от 7 сентября 2007 г.).

Еще одним шагом по продвижению услуг ТКТ стало значительное расширение географии продаж за счет увеличения дилерской сети. В сентябре 2007 года началась продажа услуг «Твое TV» и «Твой Интернет» через сети магазинов «Диксис», «Портал», «Компьютерный дом», «Компьютер-центр «Кей» и «Мир Техники». До этого услуги можно было подключить, позвонив по телефону единого контакт-центра компании, который был открыт в июне 2007 года (см. новость от 6 июня 2007 г.), или на сайте компании, а также в салонах мобильной связи «Телефорум» (см. новость от 19 января 2007 г.). Расширение дилерской сети поддерживается рекламой в виде буклетов и афиш в самих магазинах и салонах. В настоящее время компания ведет переговоры и с другими крупными сетями салонов сотовой связи и магазинов техники в Петербурге.

«Расширение дилерской сети – одно из важных направлений деятельности нашей компании. Мы уверены, что такой способ приобретения услуг будет востребован нашими потенциальными клиентами, к тому же это взаимовыгодное сотрудничество, работающее на имидж обоих партнеров», - говорит о проекте директор по маркетингу ОАО «ТКТ» Елена Паснюк.

Напомним, что ряд крупных игроков рынка широкополосного доступа Петербурга уже продвигает свои услуги через местные дилерские сети. Из последних инициатив можно назвать начало работы с дилерской сетью компании «Матрикс Сетевые Решения» (см. новость от 2 апреля 2007 г.). Кроме того, коробочное решение на подключение услуги ADSL через дилерские сети реализует компания «Вэб Плас», на данный момент насчитывается около 400 точек продаж ее ADSL- комплектов во всех районах города.

Представители этого оператора говорят о расширении дилерской сети ТКТ как о вполне оправданном шаге со стороны оператора: «Расширение дилерской сети - вполне понятное решение, поскольку этот способ продажи своих услуг удобен как для клиента, так и для компании, кроме того, у оператора появляется больше возможностей для размещения своей рекламы», - комментирует руководитель PR-службы ЗАО «Вэб Плас» Виктория Кулибанова.

Еще одним шагом в развитии для ТКТ стал выход в сентябре на рынок услуг для корпоративных клиентов. По словам представителей оператора, это логическое продолжение стратегического развития компании. Напомним, что до этого момента ТКТ оказывало услугу широкополосного доступа только физическим лицам.

«Оптоволоконная сеть компании сейчас расположена практически во всех районах города, и в среднем мы имеем от 30 до 50 точек доступа в каждом районе. Несмотря на то, что сейчас на рынке действует большое количество операторов, работающих с корпоративными клиентами, спрос на подобные услуги все равно высок. Это объясняется тем, что сейчас активно развивается малый и средний бизнес, представители которого и становятся нашими первыми клиентами. Основная услуга, которую мы сейчас продвигаем – доступ к сети Интернет. Нами была разработана базовая линейка тарифов для юридических лиц, а также создан специальный отдел по работе с корпоративными клиентами. Активизироваться в этом сегменте рынка мы планируем в 2008 году», - рассказал генеральный директор ОАО «ТКТ» Руслан Евсеев.

На сегодняшний день ТКТ предлагает три безлимитных тарифных плана для юридических лиц под названиями «Твой Интернет Бизнес 128», «Твой Интернет Бизнес 256» и «Твой Интернет Бизнес 512». Скорость на данной линейке соответствует цифрам в названиях. Абонентская плата составляет 3,9 тыс., 5,9 тыс. и 9,9 тыс. рублей в месяц соответственно. Кроме того, клиентам предлагается 3, 4 и 5 почтовых ящиков объемом 100 Мб соответственно и от 1, 2 или 3 внешних IP-адреса в зависимости от выбранного тарифного плана.

Отметим, что по охвату магистральной сети на сегодняшний день ТКТ может сравниться с такими крупными универсальными операторами, как «ПетерСтар», «Голден Телеком», «Метроком», «Эквант», которые также работают на рынке услуг для корпоративных клиентов. Кроме того, на этом рынке работают ADSL-операторы «Вэб Плас» и СЗТ, продвигающий услуги под маркой «АльянсPro», а также компании «ВестКолл», «ЛАНК Телеком», «Линия 1» и «Элтел».

Представители нескольких операторов высказывают свое мнение о выходе ТКТ на рынок услуг для корпоративных клиентов: «Для ТКТ это логичный шаг, поскольку у нее уже есть сформировавшийся бренд, и он будет работать на компанию. Однако, сложность может заключаться в том, что бренд «Твой Интернет» воспринимается как услуга для частных лиц, и на первом этапе это может мешать компании в продвижении услуг для юрлиц. В целом же юридические лица приносят операторам, которые с ними работают, основной доход. В частности, у «Веб Плас» доля абонентов-юрлиц составляет 40 %», - высказывается Виктория Кулибанова.

«В корпоративном сегменте компания будет конкурировать с операторами, предоставляющими комплексные услуги. В общем же диверсификация бизнеса крупных компаний – это естественный этап развития. Так, например, крупные игроки рынка фиксированной связи начинают заниматься домашними сетями, ну а домашние сети выходят на рынок услуг для корпоративных клиентов. Что же касается нашей компании, то мы стараемся выстраивать отношения с собственниками бизнес-центров и управляющими компаниями», - говорит коммерческий директор компании «ЛАНК Телеком» Денис Белоусов.

Автор: Денис Шишулин.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Матрикс Интернет-провайдер, крупнейшие Интернет-провайдеры, доступ в Интернет, широкополосный доступ, Телефорум, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, магазины Евросеть, магазин Телефорум, салоны Телефорум, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин электроники