«МегаФон» движет петербургский Wi-Fi

Компания «МегаФон Северо-Запад» модернизировала пользовательский интерфейс на своих точках Wi-Fi-доступа – он был запущен на этой неделе сразу на всех хот-спотах оператора. Кроме того, на прошлой неделе был открыт новый хот-спот в гостинице «Балтийская звезда», находящейся на территории государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Стрельне, где в июле этого года будет проходить саммит лидеров «Большой восьмерки». Сегодня в Петербурге у компании насчитывается 13 точек Wi-Fi-доступа, и в планах оператора стоит расширение этой сети.

Технология Wi-Fi (стандарт беспроводной связи 802.11) предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших расстояниях (от 100 до 500 метров). Для того чтобы воспользоваться этой услугой, у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер.

Первый хот-спот компании «МегаФон Северо-Запад» был открыт 9 апреля 2004 года в ресторане «Тинькофф». А год назад услуга была запущена в коммерческую эксплуатацию – к этому моменту у оператора действовало 10 хот-спотов. На данный момент их число достигает 13, они расположены в бизнес-центрах, ресторанах, кафе, гостиницах, аэропорту Пулково-1, на Морском вокзале и в выставочном комплексе «Ленэкспо». Последний хот-спот открыт в конце прошлой недели в гостинице «Балтийская звезда», находящейся на территории государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Стрельне, где в июле этого года будет проходить саммит лидеров «Большой восьмерки». При его организации использовано оборудование производства компании Cisco Systems. Для предоставления самого сервиса используется интернет-канал Северо-Западного филиала компании «МегаФон» (его емкость на первом этапе составляет 2 Мбит/с). В дальнейшем увеличение емкости может производиться после оценки реального спроса на услугу и объемов трафика, создаваемых пользователями в каждой зоне. Отметим, что в закрытых помещениях радиус действия одной базовой станции Wi-Fi не превышает 100 м, а на одной точке доступа, которых в зоне действия хот-спота может быть до нескольких десятков, может работать до 30 человек.

Схема оплаты Wi-Fi-доступа в Интернет на хот-спотах компании «МегаФон Северо-Запад» построена на системе pre-paid, заказ услуги происходит через IVR (голосовой информатор), SMS, а также через скрэтч-карты Wi-Fi. Стоит отметить, что доступ к услуге через IVR предоставляется и для визитеров сети. При заказе услуги пользователю предлагается квота интернет-трафика в 5, 20 или 100 Мб стоимостью 67, 169 и 339 рублей соответственно. При заказе интернет-квоты по SMS-запросу в ответном SMS-сообщении абонент получает логин и пароль для регистрации. Также возможен заказ квоты через голосовое меню. Для заказа услуги необходимо ввести в голосовом меню в тональном режиме временный уникальный код, который пользователь видит на странице авторизации веб-портала сети Wi-Fi, и подтвердить заказ. Помимо этого в некоторых гостиницах организован доступ по скрэтч-картам. Они имеют ограниченные сроки действия с момента активации на 1 или 24 часа.

Также возможно осуществить пополнение ранее выданной квоты. Для этого необходимо до истечения срока ее действия заказать новую квоту, используя правила, представленные выше. При этом пользователь получает SMS-сообщение с информацией об объеме и сроке действия обновленной квоты, а также новые авторизационные данные. Объем обновленной квоты рассчитывается как сумма объема новой квоты и остатка ранее выданной. Сроком действия обновленной квоты является максимальный из срока действия ранее выданной квоты или квот и срока действия новой квоты. Пополнение квоты посредством отправки SMS-сообщения может быть осуществлено не ранее чем через 30 секунд после предыдущего SMS-запроса.

Недавно компания модернизировала пользовательский интерфейс. Суть обновления заключается в том, что теперь абонент «МегаФона Северо-Запад» получает автоматический доступ в Интернет и логин и пароль для повторного доступа к услуге. Ранее пользователю было необходимо ввести полученные в SMS-сообщении или с помощью IVR логин и пароль на странице авторизации. Новый интерфейс действует на всех хот-спотах оператора. «В первую очередь модернизация интерфейса была произведена для удобства пользователей. Теперь нет необходимости вручную вводить на компьютере случайный пароль (комбинация букв разного регистра и цифр), а только временный код из четырех цифр, и регистрация происходит автоматически. Особенно это актуально для новичков, впервые обращающихся к услуге», - отмечают в пресс-службе компании «МегаФон Северо-Запад».

В целом оператор позиционирует Wi-Fi-доступ как часть предлагаемого оператором комплекса услуг по выходу в Интернет в рамках бренда дополнительных сервисов «МегаФон.Pro», среди которых также присутствуют EDGE, GPRS и сервис «Домашний Интернет». Последняя услуга позволяет использовать мобильный телефон в качестве модема для домашнего компьютера. Для того чтобы получить доступ в сеть со своего персонального компьютера, абонент «МегаФон Северо-Запад» должен установить соединение через стационарную телефонную сеть со своим мобильным телефоном, который в режиме переадресации перенаправит звонок на свободную линию модемного пула оператора. Перед этим абонент должен получить пароль доступа, отправив пустое SMS-сообщение (не тарифицируется) на номер 000921. Для активации собственного пароля можно указать в тексте SMS-запроса желаемое кодовое слово, содержащее от пяти до восьми символов (цифр и латинских букв). Переадресация на мобильном телефоне устанавливается на номер +79211111921. На домашнем ПК в качестве логина и номера для дозвона указывается номер собственного мобильного телефона в полном международном формате. Стоимость использования услуги «Домашний Интернет» составляет 47 копеек за минуту, оплата осуществляется непосредственно с мобильного счета абонента, тарификация поминутная (см. выпуск новостей от 5 октября 2005 г.). Стоимость полученных и отправленных данных в рамках услуги «Мобильный Интернет» на базе GPRS/EDGE составляет 1 рубль 35 копейки с 8.00 до 24.00 и 33 копейки за 100 Кб с 24.00 до 8.00.

В Петербурге работает еще несколько операторов, продвигающих услуги публичного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi, - это, в частности, «ПетерСтар» и «Квантум». Их сети стартовали в 2003 году и сейчас насчитывают около 20 и 30 точек соответственно («ПетерСтар» планирует в ближайшее время увеличить сеть еще на три хот-спота). Кроме того, в городе организовано множество корпоративных Wi-Fi-сетей, организованных собственными усилиями владельцем публичных мест, – основными местами расположения хот-спотов являются вокзалы, аэропорты, гостиницы, кафе, бизнес-центры и крупные магазины. В частности, в некоторых из них возможен и бесплатный Wi-Fi-доступ. Также в Петербурге несколько заведений являются участниками проекта "Яндекс.Wi-Fi" (см. выпуски новостей от 21 декабря 2004 г. и от 30 января 2006 г.), сегодня их число достигает восьми.

При этом стоит отметить, что сфера потребления услуг беспроводного доступа расширяется. Так, зимой бесплатный Wi-Fi-доступ появился в сети кинотеатров «Кронверк Синема» (см. выпуск новостей от 21 февраля 2006 г.). Недавно открылся хот-спот на автозаправочной станции компании "Лукойл", который стал лишь первым в сети (см. выпуск новостей от 29 марта 2006 г.). В начале апреля был открыт хот-спот на петербургском главпочтамте (см. выпуск новостей от 3 апреля 2006 г.). Еще один активно развивающийся сегмент – образовательный, Wi-Fi-сети работают в общежитиях Инжэкона, в зданиях ИТМО и СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича; часть городских библиотек начинают использовать Wi-Fi-технологии (см. выпуск новостей от 9 декабря 2005 г.). Кроме того, на рынке беспроводного доступа в этом году активизировались операторы домашних сетей (см. выпуск новостей от 6 апреля 2006 г.).

Из недавних крупных событий здесь – запуск хот-спотов в Петербурге крупнейшим столичным оператором «Комстар-ОТС», при этом компания стала первым провайдером, установившим хот-спот в метрополитене (см. выпуск новостей от 24 мая 2005 г.). Правда, по мнению представителей местных игроков, этот шаг является спорным. «На сегодняшний день сервис публичного доступа Wi-Fi играет в большей степени имиджевую роль. Количество пользователей еще не столь велико, однако интерес к услуге растет. Поэтому можно говорить, что большинство игроков рынка вкладывают инвестиции в развитие сети на будущее. В то же время для доступа в Интернет необходимы комфортные условия, поэтому Wi-Fi популярен в основном в гостиницах, кафе, аэропортах, а будет ли услуга востребована в метрополитене – пока трудно говорить», - отмечают в пресс-службе компании "МегаФон Северо-Запад".

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг