Дистрибьютор карт «МегаФона» получит автоматизацию

Петербургская компания «Т-Пэй», основным бизнесом которой является дистрибьюция единой карты оплаты услуг сотового оператора «МегаФон», приступила к автоматизации своей деятельности. Особенность проекта по автоматизации финансового и логистического контуров на базе Microsoft Dynamics AX – интеграция с одновременно внедряемой кадровой системой «БОСС-Кадровик». Интегратором выступает столичная GMCS.

ООО «Т-Пэй» было основано в Петербурге в 2003 году и осуществляет продвижение карт оплаты услуг связи «МегаФона» по всей России. Организационная структура компании построена в соответствии с разделением территории России на федеральные округа и насчитывает 7 филиалов (помимо Петербурга это Москва, Новосибирск, Хабаровск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара и Краснодар), распространяющих карты через дилерскую сеть, насчитывающую более 250 компаний. В функции ООО «Т-Пэй» входят заказ карт оплаты в типографии (компания полностью контролирует технологический цикл производства карт), формирование дилерской сети, функции региональных складов. При этом для формирования последних и построения субдилерской сети региональные подразделения «Т-Пэй» заключают договоры с «опорными дилерами», число которых не превышает трех на один регион.

«Единая карта оплаты» «МегаФона» действует на территории России с начала 2005 года, выполняя роль кассового авансового платежа (см. выпуск новостей от 25 февраля 2005 г.). Однако в Северо-Западном регионе карта была представлена раньше - в конце ноября 2004 года. Инвестиции в запуск проекта составили несколько сотен тысяч долларов, и основные работы проводились по созданию консолидированного решения, позволяющего обеспечить возможность оплаты картой как счетов контрактных абонентов, так и абонентов «Лайт». Биллинговое решение для новой услуги поставил традиционный партнер ОАО «МегаФон» - компания «ПетерСервис».

Основная цель проекта по автоматизации деятельности «Т-Пэй» - обеспечение прозрачности и оперативности управления компанией. В ходе проекта будут автоматизированы бухгалтерский, налоговый, международный и управленческий учет. «Т-Пэй» не производит сама карты – их изготовление заказывается у сторонних организаций. Тем не менее, будет реализован серьезный логистический контур, включая планирование заказов на изготовление карточек, отслеживание заказов, доставка карт по точкам; пре-активация и отгрузка карточек.

Контур расчета заработной платы и управления персоналом будет реализован на базе системы управления персоналом «БОСС-Кадровик», интегрированной с Microsoft Dynamics AX. Обе системы внедряет GMCS, которая уже выполняла похожий проект для компании «ТрансТелеКом», где также были интегрированы продукты Microsoft и «БОСС-Кадровик».

В рамках внедрения в «Т-Пэй» также планируется интеграция Microsoft Dynamics AX со специализированной системой бюджетирования и платежной системой «МегаФон» (сотовый оператор полностью контролирует количество эмитированных карт, расчеты и т. д.). Реализованная система будет включать элементы ERPII, обеспечивая клиентам доступ к внутренним данным для получения оперативной информации о состоянии заказов и взаиморасчетов.

Командой специалистов GMCS будет автоматизирован не только центральный офис компании в Петербурге, но и филиалы «Т-Пэй». Работа географически удаленных филиалов компании в единой системе учета и управления, построенной на базе нескольких программных продуктов, будет осуществляться в режиме on-line по каналам связи. В ходе развертывания системы планируется обеспечить удаленный доступ клиентов компании (дилеров) к отдельным функциональным блокам с целью получения оперативной информации о состоянии заказов и взаиморасчетов.

Проект начался в марте 2006 года, запуск системы в тестово-промышленную эксплуатацию запланирован на октябрь текущего года. Рабочих мест на первом этапе проекта будет создано около 30.

Для GMCS, с 2005 года входящей в группу «Компьюлинк», это уже четвертый проект на Северо-Западе. До этого данный интегратор был известен здесь по контрактам с такими компаниями, как «Ливиз», «Полисан» и «Национальная Таксофонная Сеть». Для первой GMCS внедряла SAP (см. выпуск новостей от 27 октября 2005 г.), для фармацевтической "Полисан" - SSA ERP, ранее Baan (см. выпуск новостей от 10 февраля 2006 г.), для НТС (см. выпуск новостей от 29 марта 2006 г.) производила модернизацию биллинговой системы на базе Microsoft Axapta (Dynamics). Кроме того, сейчас, по данным spbIT.ru, GMCS выполняет проект для компании «Петербург Транзит Телеком».

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: