Сотовый оператор двигает идеи через форум

В конце прошлой недели, в пятницу, 23 июня, состоялась встреча наиболее активных участников дискуссионного клуба, размещенного на петербургском сайте сотовой компании МТС. Это мероприятие - уже второе такого рода, проведенное в северной столице, – имело ряд нововведений, отличивших его от предыдущей встречи: в частности, присутствовавшие топ-менеджеры сообщили участникам некоторые планы по развитию услуг оператора.

Форум на петербургском сайте МТС по адресу forum.spb.mts.ru существует практически с момента запуска сети в северной столице. Предыдущая – первая в местной истории – встреча с абонентами состоялась в конце 2004 года и стала «пробным камнем» филиала оператора в направлении развития связей с активными «продвинутыми» абонентами (см. выпуск новостей от 17 декабря 2004 г.).

Сценарий нынешнего мероприятия был разработан представителями оператора в тесном сотрудничестве с участниками дискуссионного клуба, – так, на форуме было проведено обсуждение наиболее подходящего сценария и в итоге было решено остановиться на прогулке на катере по Неве. Встреча собрала более 50 активных участников дискуссионного клуба, а со стороны оператора присутствовали 8 специалистов: директор по маркетингу ОАО «МТС» «Макрорегион Северо-Запад» Руслан Гурджиян, начальник отдела сохранения абонентов ОАО «МТС» «Регион Санкт-Петербург» Роман Бусло, начальник отдела развития продуктов и услуг «Макрорегион Северо-Запад» Илья Нестор, руководитель группы эксплуатации систем обслуживания абонентов ОАО «МТС» «Макрорегион Северо-Запад» Олег Кулагин, начальник отдела развития дилерских сетей ОАО «МТС» «Макрорегион Северо-Запад» Андрей Мишин, руководитель группы управления проектами развития радиоподсистемы ОАО «МТС» «Макрорегион Северо-Запад» Олег Камардинов и др. Как видно из состава представителей оператора, последний весьма серьезно подошел к участию во встрече, постаравшись собрать специалистов из разных направлений. Кроме того, в отличие от предыдущей встречи, предварительно из опубликованных на форуме был выбран ряд вопросов, которые затем были продублированы на встрече, и представители оператора постарались дать на них профессиональные ответы. В ходе обсуждения этих вопросов представители МТС прокомментировали некоторые аспекты текущей деятельности оператора в регионе и озвучили планы по развитию компании в ближайшее время.

Так, одним из первых вопросов стала тема ребрендинга МТС: участников интересовали промежуточные итоги смены имиджа. По словам специалистов оператора, смена бренда – длительное мероприятие, однако уже сейчас в ряде регионов Северо-Запада бренд завоевал популярность и симпатии среди существующих и потенциальных абонентов, но главное – удалось добиться роста таких показателей, как узнаваемость и восприимчивость бренда. При этом было отмечено, что не во всех регионах продвижение нового бренда проходит равномерно – однако анализ промежуточных результатов ребрендинга проводится на регулярной основе, и после первых трех месяцев можно будет говорить о конкретных результатах первого периода.

После обсуждения вопроса ребрендинга участники перешли к более конкретным, в первую очередь – техническим вопросам. Например, абонентов волновали вопросы развития дополнительных услуг, в частности, EDGE. Как известно, в сети МТС в Петербурге де-факто EDGE действует уже около года, однако география базовых станций, поддерживающих этот протокол скоростной передачи данных, пока малоизвестна. На мероприятии было объявлено, что в ближайшее время планируется публикация карты покрытия EDGE в Петербурге, причем данная карта будет обновляться ежемесячно. Одновременно специалисты оператора отметили, что в течение последних 30 дней сеть EDGE активно развивалась – ежедневно запускалась 1 базовая станция с поддержкой этого протокола. Вместе с EDGE участники встречи коснулись и вопросов популяризации и продвижения MMS и GPRS, в частности, автоматических настроек мобильных терминалов.

Тему допуслуг продолжило заявление специалистов отдела развития продуктов и услуг, которые отметили, что в ближайшее время планируется изменение схемы тарификации услуги Good’ОК. Напомним, этот сервис реализован на основе технологии Ring Back Tone и предоставляет абонентам МТС возможность устанавливать мелодии и звуковые эффекты, которые будут проигрываться вызывающим их абонентам вместо привычных длинных гудков (см. выпуск новостей от 17 января 2006 г.). Если сейчас платежи за услугу включают в себя $1 за подключение, а также от $0 до $1,9 за одну мелодию ежемесячно, то предполагается, что в дальнейшем схема оплаты будет включать, помимо стоимости подключения, абонентскую плату – ее размер пока не уточняется, однако платеж за каждую мелодию станет единовременным, а не ежемесячным. По всей видимости, таким образом оператор, набрав «критическую массу» пользователей, планирует отсеять тех из них, кто в основном предпочитает бесплатные услуги этого сервиса и излишне нагружает сеть.

На встрече участники коснулись и вопроса о связи в тоннелях метро. Напомним, проект обеспечения абонентов сетей GSM связью в тоннелях метрополитена стартовал примерно полтора года назад, причем в нем участвовали все три оператора «большой тройки». Были даже реализованы опытные зоны (например, между станциями «Невский проспект» и «Садовая»), однако затем развитие проекта было приостановлено. Как отметили на встрече с форумистами сотрудники МТС, запуск услуг связи в тоннелях метро не вызвал должного спроса, – так, голосовой трафик находился на минимальном уровне. По их словам, для востребованности этого проекта среди абонентов необходимо развитие адекватного GPRS-контента, а также пользования этими услугами среди подписчиков сетей. Отметим, что недавно этот же вопрос обсуждался на встрече представителей «Билайн» в северной столице с журналистами, где топ-менеджеры петербургского филиала этой сотовой компании практически слово в слово назвали те же причины замораживания проекта по обеспечению связи в тоннелях метрополитена.

Представители МТС озвучили планы по запуску новых тарифных опций и бонусов для абонентов. Так, на тарифе «Первый» будет введен тарифный модификатор, предусматривающий 50 % скидки на звонок внутри сети. А планируемая новая бонусная программа МТС, грядущая на смену «Срочному контракту», предусматривает уровень бонуса в зависимости от стажа абонента и размера его ежемесячного счета.

Как участники форума, так и представители оператора высоко оценили результативность данной встречи. «Есть известный тезис, что непонимание всегда рождает недоверие, а за ним следует отторжение. Встречи, подобные этой, позволяют прояснять для абонентов различные вопросы, связанные с деятельностью оператора. Присутствующие здесь участники формируют общественное мнение в своей среде, это наиболее активные участники форума, которые доносят в дальнейшем информацию и до других абонентов. Для нас крайне важно их мнение о нашей работе», - считает директор по маркетингу ОАО «МТС» «Макрорегион Северо-Запад» Руслан Гурджиян. Активисты форума солидарны с этим мнением. «Я являюсь участником форума МТС фактически с первого дня работы компании в Петербурге – то есть с декабря 2001 года. Для меня это не только площадка для общения, но ценный источник информации, - бывает, что данные, распространяемые по официальным каналам, требуют уточнений. Могу также отметить, что активные форумисты могут получать ответы на вопросы, связанные с сервисами, гораздо быстрей обычных абонентов. В этот раз встреча была более структурированной, в отличие от позапрошлогодней встречи, что, с одной стороны, дало возможность более подробно обсудить вопросы, а с другой – несколько ограничило личное общение форумистов», - прокомментировал один из активистов форума МТС и участник прошедшей в пятницу встречи Алексей Березин. «Для меня форум – это прежде всего общение и обмен мнениями и информацией, и я его рассматриваю как свое полноценное хобби. Тем не менее, личные встречи важны – они дополняют онлайновое общение. По поводу изменившегося формата – я оцениваю этот шаг положительно, так как удалось охватить гораздо более массивный блок вопросов, чем в прошлый раз», - отмечает форумист Bager.

Другие петербургские GSM-операторы по-различному выстраивают свое взаимоотношение с активными абонентами. Так, например, у местного филиала компании «Билайн» на официальном сайте не предусмотрено размещение интернет-форума, соответственно, он не организует подобные встречи (хотя в планах этого оператора такие мероприятия есть). «МегаФон Северо-Запад», наоборот, традиционно активен в этом направлении. В частности, как сообщили в пресс-службе этой компании, в текущую работу ее интернет-форума вовлечено более десятка специалистов из различных департаментов оператора, и, кроме того, ежегодно проводится традиционная встреча представителей «МегаФона» и форумистов. Последняя состоялась в апреле этого года.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг