О сложных особенностях лицензирования Microsoft. Рассказала Legal SoftWave

На днях в офисе Microsoft прошел семинар «Лицензирование Microsoft – сложные аспекты». Мероприятие собрало более 20 ИТ-специалистов, представляющих различные компании Санкт-Петербурга, и было разобрано множество сложных вопросов, не все ответы на которые смогли уместиться в программу семинара.

Legal SoftWave образована в начале 2008 года в Петербурге. Компания специализируется на лицензировании программного обеспечения на предприятиях Северо-Западного региона. Legal SoftWave позиционирует себя в качестве нишевого игрока, в основном специализирующегося на предоставлении услуг лицензирования разработчикам программного обеспечения (см. новость раздела «Лицензионное ПО» от 21 мая 2009 г.).

Программа мероприятия «Лицензирование Microsoft – сложные аспекты» была разделена на 3 секции, первую из которых проводил представитель корпорации Microsoft Павел Чужмаров, вторую и третью – специалист по лицензированию компании Legal SoftWave  Николай Платонов. В первой секции Павел  Чужмаров рассказал об особенностях новых технологий Microsoft, в частности были затронуты  темы  Windows 7, Windows Server 2008 R2 и эффективность применения Unified Communication Server. Данный раздел, по мнению организаторов мероприятия, важен в связи с планирующимся запуском 22 октября 2009 года в отрытый канал продаж новых настольной и серверной операционной систем.

Во второй части Николаем Платоновым был представлен аналитический  материал посвященный программам лицензирования и их особенностям. Главным в этом обсуждении стал ответ на вопрос – какие факторы в первую очередь должны учитываться при выборе программы лицензирования. К таким факторам г-н Платонов отнёс первичные: тип организации (коммерческая, госучреждение, академическая – от этого зависят некоторые льготы при покупке лицензий), её размер (граница между средним и крупным бизнесом, по мнению Microsoft – 250 ПК), а также наличие аффилированных лиц и зарубежных офисов у организации. Вторичные факторы, влияющие на подход к лицензированию, связаны с тем, как часто компания переходит на новое ПО, насколько сложно управлять закупкой, логистикой и использованием лицензии, критичны ли оборотные средства, важна ли для компании расширенная поддержка, каковы флуктуации персонала и количества ПО и на какой период планирования закупок и модернизации рассчитывает компания. Также был представлен полный перечень документов, регулирующих  лицензионные права пользователя, рассмотрена их специфика и скорость обновления. «В данном разделе участники смогли оценить, насколько много материала необходимо знать, чтобы правильно и грамотно использовать права на продукты», - отметил г-н Платонов.

Третья часть семинара была наиболее интересна с практической точки зрения, так как была посвящена тому, как правильно лицензировать определённые группы продуктов. Было разобрано более 8 примеров наиболее часто совершаемых ошибок и рассмотрены способы их избежать. Наибольший интерес и множество вопросов вызвал раздел «Лицензирование и виртуализация» и «Лицензирование подписки MSDN». Многие вопросы  носили сложный характер, и не на все удалось найти быстрый ответ в ходе дискуссии. Например, участников семинара заинтересовал вопрос, касающийся возможных действий при наличии легальной операционной системы не Enterprise-версии, если внутри неё компания хочет использовать виртуальную машину. В ходе семинара ответ на этот вопрос не был дан, так как занял бы слишком много времени, но позже было разъяснено, что единственный возможный вариант решения проблемы – это покупка коробочной версии ОС, либо покупка опции Software Assurance и получение лицензии Windows Enterprise. «С большим интересом слушатели ознакомились с разделом, посвященным подпискам MSDN и тому, какие задачи они способны решать для системного администратора внутри компании. Многие оценили возможность подписки MSDN Premium для  доступа к ключам и электронным носителям ко всем продуктам Microsoft – начиная с самых старых и заканчивая ещё не вышедшими. По сути, это единственный правильный способ получения электронного образа Windows 2000 и ниже. При этом версии данных продуктов не имеют каких-либо ограничений по сроку использования, как, например, триальные версии. Главное условие: продукты должны использоваться исключительно с целью тестирования. Также это позволяет серьёзно экономить средства на носителях ПО, так как каждые полгода организация получает пакет физических носителей со всеми свежими продуктами Microsoft (каждый такой носитель в официальном канале стоит порядка $35)», - отметил Николай Платонов.

Напомним, что одним из последних мероприятий, посвящённых также лицензированию продуктов Microsoft был семинар, проведённый компанией «Логоника» совместно с «Лабораторией Касперского» и корпорацией Microsoft 18 июня 2009 года (подробнее – см. новость раздела «Лицензионное ПО» от 19 июня 2009 г.). Также в середине июня  в Смольном прошел семинар для сотрудников ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и СЗ УВДТ МВД России, целью которого было из первых рук донести до сотрудников правоохранительных органов информацию о том, как правильно определить лицензионность установленного программного обеспечения (см. новость раздела «Лицензионное ПО»  от 22 июня 2009 г.).

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: лицензионное программное обеспечение, поставка программного обеспечения, программное обеспечение, операционная система Windows, Microsoft