Об этом сообщил президент компании Никита Шерман, который отказался называть конкретный цифры в тсвоем комментарии агентству "Прайм-тасс".
Вторую часть доходов социальной сети приносит медийная реклама. По данным "Вебпланеты", в первом квартале прошлого года (ещё до введения платных сервисов) "Одноклассники" на одной только рекламе заработали $3,3 млн. Шерман отметил, что рекламные доходы "Одноклассников" продолжают расти. Что же касается платных сервисов, то с реализацией их оплаты связано сразу несколько проблем.
Во-первых, основным инструментом оплаты тех или иных услуг является отправка SMS, что не идеально с правовой точки зрения, так как провайдеры SMS-сервисов в подавляющем большинстве случаев не имеют лицензии на банковскую деятельность. Кроме того, комиссия оператора составляет порядка 40% от стоимости услуги.
Напомним, монетизация пользовательской активности внутри социальной сети началась с страхования оценок фотографий, затем появились платные оценки и "анонимность". Еще позднее была введена оплата дополнительных функций при регистрации: теперь желающий найти друзей детства может, зарегистрировавшись на "Одноклассниках", общаться с другими пользователи и т.п., только активировав свой профиль за $1-1,5.
Внутри ресурса каждому пользователю совершенно бесплатно подключили новую функцию - ленту активности - отключить которую можно отправив SMS на короткий номер. Огромное количество платных нововведений вызвало протест среди многих пользователей, устроивших ресурсу бойкот в декабре прошлого года. Не примкнувшим к рядам протестующих пользователям платные функции, похоже, даже нравятся - об этом свидетельствует озвученные Шерманом данные.
Владислав Цыплухин