«Билайн» предупредил о Новом годе. Обильным маркетингом

Петербургский «Билайн» в первую неделю декабря запустил большое количество предновогодних акций различного формата, ориентированных на все сегменты аудитории – в том числе, новый тарифный план. Кроме того, компания обновила корпоративный сайт, запустив на нем ряд новых сервисов и опций. Напомним, что другие операторы «большой тройки» уже сделали предновогодние предложения своим абонентам.

Маркетинговые акции сотовых операторов, целевой группой которых являются потенциальные абоненты, традиционны для этого рынка, и проводятся в основном совместно с дилерскими сетями. Так, в начале декабря петербургский филиал компании «Билайн» анонсировал сразу несколько подобных инициатив. Первая проходит с сетью салонов сотовой связи «Телефорум». В ее рамках при подключении к сети «Билайн» абоненты получают в подарок набор брендированных хлопушек. Акция завершится 31 декабря 2006 года. Вторая акция проводится в сети салонов «Связной». В акции участвуют абоненты не только подключившиеся к сети, но и одновременно с этим купившие телефон Samsung определенной модели. Участникам этой акции предоставляется возможность через 12 месяцев получить стоимость телефона обратно. Кроме одновременного подключения и покупки телефона обязательными условиями участия в акции являются использование приобретенного номера в течение 12 месяцев без перерыва и оплата услуг связи на сумму не менее 650 рублей (включая НДС) каждый месяц, а также сохранение чека на покупку телефона и контракта. Однако возврат стоимости телефона производится не наличными, а путем выдачи в центрах «Связной» подарочного сертификата этой дилерской сети. Еще одна акция проходит в салонах «Евросеть» и предполагает вручение подарков при подключении и/или пополнении счета. Отметим, что последняя акция направлена на повышение не только количества новых подключений, но и лояльности существующих абонентов.

Еще две акции проводятся совместно с областными дилерами. Однако они проводятся в другом формате. Подключившиеся в салонах локального дилера «ИП Осыкин», расположенных в городах Тихвин и Бокситогорск, новые абоненты становятся участниками лотереи, главным призом которой будет скутер. Розыгрыш состоится в январе 2007 года. Одновременно во всех остальных дилерских сетях и офисах продаж и обслуживания на территории Ленинградской области проходит другая акция: при подключении до 31 декабря 2006 года абонент получит в подарок банку меда и набор фирменных хлопушек (как и в акции с «Телефорумом»). Отметим, что в конце ноября – начале декабря «Билайн» активизировал работу по развитию своего присутствия в Ленинградской области. Так, в этот период было улучшено качество обслуживания в трех населенных пунктах Ленинградской области (г. Приморск Выборгского района, п. Янино-1 Всеволожского района и п. Ульяновка Тосненского района), а несколько ранее – 21 ноября – оператор открыл собственный офис продаж в городе Тосно. Пресс-секретарь Петербургского филиала «ВымпелКом» Евгения Алешко так прокомментировала интерес к развитию в области: «Потенциал увеличения клиентской базы в области велик, именно поэтому «Билайн» развивает здесь сеть центров продаж и обслуживания, до конца года мы планируем открыть салоны во всех крупнейших районных центрах».

В самой масштабной из предновогодних акции оператора с дилерами участвуют все салоны сотовой связи и центры продаж. Ее суть в том, что подключившемуся к сети с 6 по 31 декабря 2006 года абоненту предлагается, потратив до 25 января 2007 года на услуги связи 300 рублей, получить возможность весь февраль разговаривать бесплатно внутри сети. При этом игроки рынка отмечают, что акции, дающие возможность определенное время пользоваться услугами сети бесплатно, снижают качественность абонентов. Как рассказала Евгения Алешко, смещение бесплатного месяца с января на февраль и введение обязательной платы в 300 рублей – это меры, направленные на исключение случайных абонентов, которые обычно присутствуют в подобных акциях. «Мы сохраняем свою приверженность жесткому контролю за качеством абонентской базы», - пояснила она. Таким образом, инициатива, номинально ориентированная на новых абонентов, стимулирует не только их подключение к оператору, но и повышение их лояльности.

На тех, кто уже является абонентом сети, ориентированы и 2 акции с контентом. Первая из них предлагает приобрести пакеты новогодних мелодий и картинок со скидкой. Пакеты содержат звуки и анимацию, специально разработанные для наступающего года Свиньи, знаменитые фразы и кадры из фильма «Ирония судьбы, Или С легким паром!». Вторая акция предлагает абонентам получить в подарок mp3-рингтон в стиле граффити (микс из стилей хип-хоп, брейк-данс, скейтинг, джаз и фанк).

Кроме того, в сети «Билайн» второй год действует федеральная акция «Превращай слова в подарки», время ее проведения – с 20 ноября 2006 года по 20 января 2007 года. В ее рамках зарегистрировавшимся участникам за пользование голосовыми услугами, отправку SMS и закачку мелодий с WAP-портала оператора начисляются баллы, за которые потом можно получить подарки. Набравшие 50 баллов становятся участниками розыгрыша суперпризов – сертификатов на 10 000 долларов для путешествия.

В преддверии Нового года оператор также внес изменения в тарифные планы. Так, с 17 ноября 2006 года в сети действует тариф «Легко сказать». Он предполагает оплату первой минуты местных разговоров в день в размере 2,95 рубля, а всех последующих – 0,95 рубля. Подключиться на него можно до конца декабря. Еще одно изменение в тарифной линейке – модификация тарифного плана «Город». С 17 ноября 2006 года стоимость звонков на городские телефоны снижается с 1,5 до 0,45 рубля. Местные мобильные вызовы вместо 2,95 рубля, как это было ранее, стоят 1,25 рубля, а звонки на «любимые» номера «Билайн» - 0,63 рубля. Цена указана за 30 секунд эфирного времени и включает НДС.

«Политика компании такова, чтобы каждая акция – будь то федеральная, или локальная – не пересекалась с другой и отражала наиболее интересующие аспекты для абонентов», - прокомментировала Евгения Алешко запуск столь большого количества акций.

В отличие от ноября, когда активность всех игроков рынка сотовой связи, в том числе и «Билайн», была невысокой, в декабре операторы стараются привлечь максимум внимания к своим действиям. В частности, «Билайн» не только запустил предновогодне акции и внес изменения в линейку тарифов, но и объявил об улучшении качества связи в области, о чем говорилось выше, и в Петербурге. Кроме того, оператор внес некоторые изменения в корпоративный сайт. Так, в частности была добавлена страница «Расширение зоны обслуживания». Евгения Алешко так комментирует это нововведение: «С декабря информация по улучшениям зоны покрытия будет появляться на регулярной основе. Специальных расчетов о появлении информации именно в декабря мы не делали, но технические специалисты компании проделали большую работу по улучшению работы сети как в городе, так и вобласти. Многим нашим клиентам такая информация окажется полезна, так как с наступлением новогодних праздников и последующих выходных все традиционно стремятся загород, увеличивается посещение области». Добавление нового раздела – не единственное новшество, некоторые страницы также были обновлены. В компании объясняют, что это текущие изменения, не связанные с повышением потребительской активности в декабре. Как обещают представители компании, 10 декабря будет объявлено о дополнительных акциях, приуроченных к Новому году.

Другие операторы «большой тройки» также активизировали свою деятельность в декабре. Так, с начала месяца МТС начали подключения к тарифному плану «Стимул», основной особенностью которого стала минимальная стоимость звонков на номера абонентов МТС Петербурга, а также вывели на рынок новую опцию, предусматривающую скидки 25 % на звонки абонентам этого оператора в домашнем регионе и по всей России (см. выпуск новостей от 1 декабря 2006 г.). Кроме того, в рамках еще одной федеральной акции абонентам сети предоставляется возможность получения бесплатного контента с WAP- или web-сайтов оператора 2007.mts.ru. В бесплатный пакет входят новогодние мелодии, рингтоны, картинки, поздравительные открытки, а также гороскопы на 2007-ой год. Кроме того, МТС анонсировали услугу, которая будет доступна также на всей территории действия сети с середины декабря. В ее рамках абонентам предлагается создать на web-сайте 2007.mts.ru открытку с поздравлением. Она появится вместо рекламного баннера МТС на одной из страниц Интернета.

Другой представитель рынка «МегаФон Северо-Запад» 4 декабря 2006 года запустил интерактивную викторину от «МегаФон PRO», приуроченную к новогодним праздникам. Она объединяет несколько форм мобильного общения – голос, WAP и SMS - и является первой подобной инициативой для этой компании (см. выпуск новостей от 5 декабря 2006 г.). Кроме того, оператором были внесены изменения в линейку корпоративных тарифов: снижена абонентская плата за использование тарифных опций группы «Приоритет», одновременно была введена дополнительная скидка для пользователей данных тарифных опций (см. выпуск новостей от 1 декабря 2006 г.).

Альтернативный оператор связи Tele2 в начале декабря запустил тарифный план «Нокаут», в рамках которого все исходящие звонки, SMS, MMS, услуги WAP и GPRS предоставляются по единой цене – 0,95 рубля (см. выпуск дайджеста от 4 декабря 2006 г.).

В прошлом году предновогодняя активность операторов также была высокой. Так, Tele2 проводил акцию в сети салонов сотовой связи «Телефорум». Главной ее особенностью была возможность получения в качестве бонуса к подключению подписки на информационно-развлекательные сервисы (см. выпуск новостей от 31ноября 2005 г.). «МегаФон Северо-Запад» запустил тогда сразу несколько акций. В рамках первой новым абонентам тарифа «Презент.ru» предоставлялась возможность совершать звонки внутри сети за $0,01 за минуту разговора. Для абонентов Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей и Республики Карелия оператор предусмотрел услугу «Зимние каникулы». В ее рамках пользователи могли совершать исходящие вызовы внутри всей общероссийской сети «МегаФон» в период с 2 января по 31 января 2006 года также за $0,01 за минуту разговора круглосуточно. Еще одной акцией оператора стала стартовавшая с 24 октября кампания «MMS-текст по цене SMS». В рамках акции абоненты сети по 15 января 2006 года получили возможность отправлять MMS-сообщения, содержащие только текст, по цене $0,05 и одновременно участвовать в конкурсе «Телефон за MMS» (см. выпуск новостей от 2 декабря 2005 г.). 21 ноября 2005 года оператор сотовой связи МТС запустил в Петербурге новый общефедеральный тариф «Новогодний» (см. выпуск новостей от 23 ноября 2005 г.). А «Билайн» в этот же день запустил предновогоднюю акцию «Мобильные вампиры», в рамках которой все местные звонки внутри сети в ночное время суток были бесплатными (см. выпуск новостей от 22 декабря 2005г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети