Планов громадье. У ТКТ в отношении широкополосного Интернета

Вчера, 27 февраля, крупнейший интерактивный кабельный оператор Северной столицы ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) провел пресс-конференцию, посвященную итогам деятельности компании в 2006 году и планам на 2007 год. Основным изменением концепции развития стало смещение акцента с услуги «Твое TV» на «Твой Интернет» - активное маркетинговое продвижение последней началось осенью 2006 года. До конца этого года ТКТ планирует подключить еще 60 тыс. интернет-абонентов и 10 тыс. абонентов цифрового ТВ. Инвестиции в развитие сети составят $10 млн. Последней инициативой по развитию интернет-сервиса является удвоение скорости на безлимитных тарифах с сохранением прежней абонентской платы.

ОАО «ТКТ» было создано на базе ГУП «Санкт-Петербургское кабельное телевидение», принадлежавшего правительству Петербурга. В декабре 2003 года контрольный пакет акций ОАО «ТКТ» приобрела инвестиционная компания «Национальные кабельные сети» (НКС). В Петербурге, помимо ОАО «ТКТ» в структуру «НКС» входят ЗАО «Телеплюс» и ЗАО «ТКТ-Медиа». Сейчас «ТКТ» является крупнейшим оператором кабельного телевидения на территории Петербурга, в зону его охвата входит более 1,5 млн квартир, что позволяет обслуживать в общей сложности более 3,5 млн. горожан. На данный момент проведена реконструкция обслуживаемого антенно-кабельного хозяйства для 1,2 млн. квартир. Протяженность оптических кабельных линий составляет 500 км.

Выручка компании за 2006 год составила 826 млн рублей, чистая прибыль – 93,1 млн рублей (без учета НДС), рентабельность по EBITDA – более 20 %. При этом 80 % сборов в общей выручке в 2006 году приходится на услуги кабельного телевидения («Социальный расширенный» пакет), 20 % - дополнительные, в том числе мультисервисные («Твое TV» и «Твой Интернет»). Для сравнения выручка ОАО «ТКТ» за 2005 год составила 617,458 тыс. рублей, в том числе 78,7 % сборов пришлось на социальные услуги, 21,3 % - на другие услуги, в том числе мультисервисные. По словам генерального директора компании «НКС» Сергея Калугина, в 2007 году планируется увеличить прибыль на 80 %, выручку – на 30 % (ожидается, что она составит 1040 млн рублей), рентабельность по EBITDA должна будет превысить 30 %. Общие инвестиции за все время в строительство сети составляют $50 млн, на данный момент уже потрачено $40 млн, из них 207,2 млн рублей в 2006 году. Таким образом, бюджет на 2007 год составит около $10 млн.

В прошедшем году ТКТ последовательно развивала как традиционные услуги кабельного телевидения, так и мультисервисные. Сегодня кабельным телевидением от оператора пользуются 1,2 млн абонентов, из них 870 тыс. получают «Социальный расширенный пакет», который включает все эфирные и 15 спутниковых каналов. По собственным оценкам «ТКТ» сегодня занимает 75 % петербургского рынка кабельного ТВ. В 2006 году было подключено более 250 объектов. Также постоянно происходит расширение числа спутниковых каналов. Так, в 2006 году в порядке эксперимента в качестве бонуса в пакет были включены каналы «Наше Кино» и «Viasat. Русское кино». По словам заместителя генерального директора компании «НКС» Андрея Голованова, это позволило привлечь до 20 % новых подписчиков услуги. Также были добавлены новые спортивные и музыкальные каналы. В начале 2007 года в пакете появились каналы «Совершенно секретно» и «Парк развлечений» (посвящен шоу-бизнесу), реализуемые компанией «Новый выбор». В ближайшем будущем планируется запустить как дополнение к основному пакету три канала НТВ+: «Спорт», «Футбол» и «Он-лайн». Также в планах ввести каналы «Авто+», «365 дней» и каналы цифрового семейства от компании «Первый канал». Также рассматривается возможность запуска канала High Definition (HDTV), сегодня проводятся исследования в данном секторе.

Также в 2006 году была продолжена работа по строительству оптических сетей, что позволило расширить зону охвата мультисервисными услугами – цифровым кабельным ТВ (торговая марка «Твое TV») и широкополосным доступом в Интернет (торговая марка «Твой Интернет»). Напомним, что услугу «Твое TV» компания вывела на рынок в 2004 году. За 2006 год число каналов было увеличено с 20 до 36. К услуге было подключено порядка 9 тыс. абонентов, таким образом, сегодня ею пользуются 15,5 тыс. человек. По собственным оценкам сегодня компания занимает 38 % рынка цифрового ТВ Петербурга.

Бренд «Твой Интернет» был выведен на рынок в начале 2005 года. Сегодня в зону охвата сети входят Московский, Адмиралтейский, Петроградский, Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Приморский, Фрунзенский, Калининский районы, а также города Кронштадт и Колпино. По собственным оценкам, в 2006 году «ТКТ» удалось увеличить свою долю на рынке широкополосного доступа в Интернет с 5 до 15 %. Доли остальных игроков, по оценке «ТКТ», распределены следующим образом: 37 % - «Северо-Западный Телеком» (услуга «Авангард»), 22 % - домашние сети, 17 % - «Вэб Плас», 9 % - другие кабельные операторы. На данный момент к услуге «Твой Интернет» подключено уже более 25 тыс. пользователей, при этом 20 тыс. абонентов было подключено в 2006 году. Сейчас ежемесячно к услугам подключаются порядка 2 тыс. абонентов. В планах компании на 2007 год - подключить 10 тыс. абонентов к «Твое TV» и 60 тыс. – к услуге «Твой Интернет». Отметим, что ARPU по услуге «Твое TV» составляет $12,5, по «Твой Интернет» - $20.

Подобных результатов позволила добиться довольно агрессивная маркетинговая политика компании, которая в большей степени проявилась в конце прошлого года. При этом за последнее время сменилась стратегия продвижения услуг, теперь приоритетным направлением является услуга «Твой Интернет». Ее активное продвижение началось в сентябре 2006 года. Как отмечает директор по маркетингу компании «ТКТ» Елена Паснюк, именно за последний квартал 2006 года была подключена большая часть интернет-абонентов. Впрочем, здесь помимо маркетинговой активности, свою роль сыграли также и внешние факторы, такие как рост популярности выделенного доступа, так и кризис на рынке коммутируемого доступа в Интернет. Напомним, что с 1 июля этого года компания «СЗТ» ввела плату для интернет-провайдеров за звонок на модемный пул. Вследствие этого все местные провайдеры были вынуждены значительно повысить цены на услуги коммутируемого доступа (см. выпуски новостей от 4 июля и 29 декабря 2006 г.).

В целом же маркетинговая активность в области продвижения мультисервисных услуг началась в конце весны прошлого года, когда компания значительно изменила свои тарифные линейки (см. выпуск новостей от 3 мая 2006 г.). Затем компания несколько раз снизила стоимость подключения: в начале мая она была снижена с 1880 до 940 рублей, затем - в начале июня - до 590 рублей (см. выпуск новостей от 5 июня 2006 г.). Также были проведены акции, в рамках которых стоимость подключения составляла 59 рублей в течение августа (см. выпуск новостей от 11 августа 2006 г.) и 7 рублей в декабре 2006 года (см. выпуск новостей от 1 декабря 2006 г.).

А в октябре - ноябре прошлого года была проведена акция «Соседи: дружба по расчету», в рамках которой неограниченное число человек могли подключиться к одной из услуг компании: «Твое TV» или «Твой Интернет» за единую фиксированную плату 570 рублей (см. выпуск новостей от 20 октября 2006 г.). Также на постоянной основе у компании действует акция «Твоя рекомендация», в рамках которой в случае подключения нового абонента к услугам «Твое TV» или «Твой Интернет» по рекомендации уже существующего абонента, счет последнего дополняется суммой в размере 300 рублей. Как отмечают в компании, благодаря акциям к услугам «ТКТ» подключается порядка 7-10 % абонентов.

Также осенью стартовала широкомасштабная рекламная кампания услуги «Твой Интернет», которая стала первым общегородским маркетинговым мероприятием оператора, до этого он ограничивался локальной рекламой услуги «Твой Интернет» в отдельных районах действия. Для кампании выбран слоган «Если бы все было так быстро, как «Твой Интернет»,….», вторая часть которого в зависимости от выбора рекламоносителя, адаптируется под конкретную ситуацию. Примечательно, что в конце прошлого года «ТКТ» проводила акцию «Лучший слоган для «Твой Интернет», по условиям которой абоненту предлагалось придумать окончание фразы «Если бы все было так быстро, как Твой Интернет….» (см. выпуск новостей от 15 декабря 2006 г.).

Как рассказала Елена Паснюк, сегодня спонтанная известность бренда «Твой Интернет» составляет 5 % и это выводит его на второе место после бренда компании «Вэб Плас», наведенная известность – 40 %, это третье место после компаний «Вэб Плас» и «ПетерСтар». Спонтанная известность бренда «Твое TV» - 11 %, наведенная – 50 %. В целом инвестиции в маркетинговое продвижение услуг в 2006 году составили $1,5 млн. В этом году, по словам Сергей Калугина, инвестиции возрастут, однако их точная сумма не разглашается.

Также в конце 2006 года с целью развития сети в Кронштадте «ТКТ» был приобретен местный кабельный оператор «Контур» (см. выпуск новостей от 28 декабря 2006 г.). По словам коммерческого директора компании «ТКТ» Руслана Евсеева, на данный момент идет процесс перевода абонентов «Контура» на услуги «ТКТ» - их оповещают о покупке и предлагают заключить новый договор. Также была проведена реконструкция кабельной сети «Контура». Таким образом, сегодня в Кронштадте охват кабельной сети «ТКТ» составляет порядка 15 тыс. квартир. Также на базе сети продолжается развитие мультисервисных услуг. В частности, в сентябре прошлого года в городе начала действовать услуга «Твой Интернет» (см. выпуск новостей от 26 сентября 2006 г.), сегодня число абонентов в Кронштадте превышает 1 тыс. человек.

Помимо этого, продолжается и модернизация услуг. Так, в сентябре 2006 года для абонентов услуги «Твой Интернет» компания «ТКТ» запустила игровой и файловый порталы (см. выпуск новостей от 18 сентября 2006 г.). Сейчас действуют несколько интерактивных сервисов, объединенных под маркой «Твой.cod». Последней же инициативой является удвоение скоростей на безлимитных тарифах с 1 марта 2007 года. При этом будет сохранена прежняя абонплата. Таким образом, оператор будет предлагать пять тарифов на скоростях 128, 256, 512 и 1024 кбит/с стоимостью 390, 590, 990 и 1290 рублей. Кроме того, был увеличен объем включенного трафика с 1,5 тыс. до 2 тыс. Мбайт на помегабайтном тарифе, его стоимость составляет 290 рублей.

Что касается ближайших планов оператора, то в апреле этого года будет запущен новый контакт-центр на 200 рабочих мест. Причем обслуживать он будет не только абонентов «ТКТ», но и всех абонентов компании «НКС». Помимо этого, в планах «ТКТ» на 2007 год – полностью завершить строительство кабельных сетей на территории Петербурга и его пригородов, продолжить строительство оптических сетей, увеличить количество обслуживаемых домом ТСЖ и ЖСК, развивать собственное вещание на Петербург. Отметим, что еще одной услугой «ТКТ» является «Твоя Охрана», она позволяет осуществлять видеонаблюдение в парадной и по периметру дома на экране телевизора. Сегодня услуга находится в тестовой эксплуатации в нескольких десятках объектах ТСЖ и ЖСК и насчитывает около 5 тыс. пользователей.

Подробности

ОАО «ТКТ» было учреждено 15 января 2001 года и сегодня является крупнейшим оператором кабельного телевидения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В компанию перешли активы ГУП «Санкт-Петербургское кабельное телевидение», принадлежавшего правительству Петербурга. В декабре 2003 года контрольный пакет акций ОАО «ТКТ» приобрела инвестиционная компания «Национальные кабельные сети» (НКС). Она представляет собой холдинговую структуру, во главе которой находится ОАО «НКС» со штаб-квартирой в Москве, созданное в 2001 году. Стратегическая цель холдинга - к 2010 году произвести реконструкцию приобретенных технических средств региональных компаний, построить во всех городах присутствия новые современные мультисервисные сети для предоставления услуг кабельного телевидения и сопутствующих услуг и достигнуть показателя 5 млн абонентов совокупной емкости. В настоящее время НКС – это одно из самых крупных частных предприятий в индустрии кабельного телевидения в России. Помимо Петербурга операционная деятельность НКС в регионах Российской Федерации осуществляется еще в шести городах: Москва (ООО «Инфокос+»), Екатеринбург (ОАО «НКС-ЕвроАзия», ООО «Телесеть-Сервис», ООО «Терминал»), Новосибирск (ООО «НовАКТВ»), Курган (ЗАО «НКС-Курган»), Электросталь (ООО «Элтелекор»), Краснодар (ЗАО «НКС-Кубань»).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Регулирование, Финансы