Изменение цен оператором проводится в два этапа. Первый – с первого апреля, второй – с 10 апреля 2007 года. В рамках первого этапа «МегаФон Северо-Запад» вносит изменения в тарификацию вызовов по направлению «Абоненты общероссийской сети «МегаФон» (за исключением вызовов абонентам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон») на тарифном плане «ISIC.Лайт». Стоимость вызовов по данному направлению с 1 апреля 2007 года составляет 2 рубля. При этом подключение на тарифный план «ISIC.Лайт» и тарифную опцию «PRO.Коктейль» продлевается до 30 июня 2007 года включительно.
Напомним, что тариф «ISIC.Лайт» был запущен в конце сентября 2006 года, тогда же была инициирована опция «PRO.Коктейль» (см. выпуск новостей от 27 сентября 2006 г.). На момент запуска тариф «ISIC.Лайт» предусматривал стоимость минуты внутрисетевого соединения в размере 0,5 рубля, а за другие местные вызовы абонент платил 2 рубля. К данному предложению был приурочен и запуск тарифного модификатора «PRO.Коктейль», который позволял получить скидку 80 % на дополнительные услуги: подключив тарифный модификатор, абоненты могли за 75 рублей в месяц воспользоваться пакетом услуг, включающим 25 SMS, 25 MMS и 25 Мбайт трафика в рамках услуги «Мобильный Интернет (GPRS)».
Подключиться на тарифный план «ISIC.Лайт» и подписаться на услугу «PRO.Коктейль» можно было до 31 декабря 2006 года только в Центрах обслуживания абонентов «МегаФон Северо-Запад» в Петербурге, предъявив паспорт и действующее международное студенческое удостоверение ISIC (International Student Identity Card). Параметры тарифного плана «ISIC.Лайт» должны были действовать до 31 декабря 2007 года, а срок действия услуги «PRO.Коктейль» устанавливались равным сроку действия удостоверения ISIC. Однако перед новогодними праздниками «МегаФон Северо-Запад» продлил сроки подключения обоих предложений до 31 марта 2007 года (см. выпуск новостей от 29 декабря 2006 г.).
С 10 апреля 2007 года изменяются условия еще нескольких тарифов по направлению внутрисетевых вызовов вне домашнего региона. Так, для абонентов Петербурга и Ленинградской области изменились условия тарифа «Драйв»: теперь стоимость минуты вызова по названному направлению составит 2,4 рубля. Список модифицированных тарифов для абонентов других регионов Северо-Запада (Мурманская, Архангельская, Вологодская, Новгородская, Псковская, Калининградская области и республика Карелия) более значителен: «Домашний», «Мобильный», «Драйв», «Контакт.ru», «Презент.ru», «Диалог» и «Лайт.RU». С 10 апреля в рамках данных тарифов стоимость минуты внутрисетевого вызова за пределы домашнего региона составит 2 рубля. При этом стоимость первой минуты исходящего вызова на телефоны общероссийской сети «МегаФон» увеличивается на фиксированную составляющую увеличения стоимости первой минуты исходящего вызова – 0,35 рубля.
Интересно, что в список модифицированных тарифов входят и те, которые были запущены не так давно. Например, тарифный план «Домашний» стартовал лишь в конце февраля 2007 года (см. выпуск новостей от 21 февраля 2207 г.).
Что касается стоимости вызовов измененного направления, то ранее она была дифференцирована в зависимости от региона. Так, в Калининградской и Псковской областях она составляла 1,4 рубля, в Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской областях и Республике Карелия – 1,5 рубля. Таким образом, с 10 апреля их стоимость будет увеличена. На другом тарифном плане – «Драйв» - в момент запуска стоимость внутрисетевых вызовов вне «Домашнего» региона составляла 0,5 рубля (см. выпуск новостей от 27 сентября 2006 г.), но такой тариф сохранялся только до 31 марта. После чего стоимость должна была быть повышена, однако для абонентов данного тарифного плана была запущена специальная опция «Драйв 300», позволяющая нивелировать повышение расценок (см. выпуск новостей от 20 февраля 2007 г.).
Также с 10 апреля 2007 года в Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской, Калининградской областях и Республике Карелия в рамках тарифной опции «Счастливые часы» и «Своя сеть» скидка в размере 50 % не предоставляется на вызовы по тому же направлению «Абоненты общероссийской сети «МегаФон» (за исключением вызовов абонентам Северо-Западного филиала оператора). Напомним, что опции «Счастливые часы» были запущены оператором «МегаФон Северо-Запад» в октябре прошлого года (см. выпуск новостей от 5 октября 2006 г.). При подключении опции «Счастливые часы» скидка 50 % распространялась на все звонки в любой день недели, но только в определенное время суток. Так, модификатор «Счастливые Часы – Утро» действует с 07.00 до 11.59, «Счастливые Часы – День» - с 12.00 до 17.59, «Счастливые Часы – Вечер» - с 18.00 до 21.59, а «Счастливые Часы – Ночь» - с 22.00 до 06.59. Данные опции могут быть подключены как раздельно (какая-либо одна), так и в любой комбинации (несколько опций или все вместе).
Интересно, что массовая модификация тарифов в последнее время стала очень популярна среди операторов. Так, недавно аналогичные действия произвел еще один игрок рынка – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Напомним, что о новой политике здесь оператор в Петербурге объявил на мероприятии, состоявшемся 20 февраля 2007 года (см. выпуск новостей от 21 февраля 2007 г.). Тогда было объявлено о запуске ряда новых и модифицированных предложений: услуг «Абонент в сети», «Живой ноль», «Мобильный портал», «Скидка 50 %», а также новых тарифных планов Red_text, «Спринт», и обновленного тарифа Maxi. В рамках инициативы был снижен размер абонентской платы тарифного плана Maxi до 495 рублей (напомним, что в момент запуска тарифа абонплата в Петербурге и области составляла $25). При этом размер пакета предоплаченных минут исходящих вызовов на телефоны других операторов фиксированной и сотовой связи «домашнего» региона увеличен с 200 до 300 минут. Кроме того, при подключении на Maxi в период с 16 февраля по 31 марта 2007 года абонент получает в подарок 1 тыс. бесплатных минут исходящих вызовов в течение трех месяцев равными долями.
Чуть позже, 12 марта 2007 года, было объявлено о новой федеральной стратегии в области запуска новых предложений. В ее рамках планируется запускать так называемые «версии» тарифов, которые будут обозначаться специальным индексом – «07». Например, новая версия тарифа «Первый» будет обозначаться как «Первый 07», тарифа Red - как «Red 07». При этом ценовые параметры новых версий тарифов будут разрабатываться специально для каждого региона. Именно 12 марта в Петербурге и Ленинградской области были запущены версии трех тарифных планов: «Первый», Red и «Мы». При этом переход и подключения к предыдущим версиям данных тарифов были прекращены. Интересно, что 19 марта в рамках новой стратегии еще раз изменились условия тарифного плана Maxi. А с 19 марта изменился и тарифный план для корпоративных абонентов «Корпоративный мобайл» (см. выпуск новостей от 21 марта 2007 г.).
Еще один оператор «большой тройки» «Билайн» несколько иначе, но все-таки модифицирует свои тарифы. Так, недавно оператор предложил абонентам третью версию тарифа «Проще говоря» - «Проще говоря 2:0. Вам бонус», основными особенностями которой стали бонусная программа и нетарифицируемая каждая вторая минута вызова (см. выпуск новостей от 30 марта 2007 г.).
Не обошла стороной тенденция внесения изменений в тарифные планы и «Скай Линк Петербург», который в последнее время по приемам маркетинговой политики все больше приближается к «большой тройке». В частности, в феврале этого года была запущена бонусная программа для тарифов «Безлимитный» и «Турбо мобильная тысяча» (с федеральными номерами) (см. выпуск новостей от 2 февраля 2007 г.). А на днях было объявлено о запуске такой же бонусной программы и для всех безлимитных тарифных планов сети «Скай Линк Петербург» с федеральной нумерацией: «Сенсация», «Супер Люкс», «Безлимитный», «Турбо Сенсация», «Турбо Супер Люкс», «Турбо Безлимитный», а также «Классик», «Классик 60», «Безлимитный 75», «Безлимитный», «Сенсация», «Супер Люкс» и «Менеджер» (см. выпуск дайджеста от 9 апреля 2007 г.).
Как отмечают аналитики рынка, изменение некоторых параметров тарифов и опций – своеобразный маркетинговый ход, позволяющий стимулировать интерес абонентов к предложению оператора, не выводя на рынок новых продуктов, а также оперативно реагировать на предложения других игроков рынка.