Оператор прирос домашней сетью

Универсальный оператор «ВестКолл» приобрел домашнюю сеть «ВинЛинк», работающую в Выборгском районе Петербурга. Несмотря на смену владельца, название бренда пока остаётся прежним. Другие игроки рынка по-разному оценивают данное приобретение. Отметим, что тенденция к поглощению мелких операторов более крупными начала проявляться еще в конце прошлого года, и сейчас постепенно усиливается.

Компания «ВестКолл» была учреждена в Москве в августе 1996 года двумя частными компаниями с российским капиталом. Филиал «ВестКолл» в Петербурге был открыт в конце 1996 года. На местном рынке оператор предлагает полный спектр услуг фиксированной связи. В 2002 году компания открыла в Петербурге свой первый переговорный пункт, а в 2005 году вышла на рынок таксофонной связи. На частном рынке она продвигает универсальные карты, по которым реализует услуги доступа в Интернет и телефонии. Кроме того, с 2006 года компания предоставляет услуги высокоскоростного выделенного доступа к сети Интернет. Для работы на новом рынке компания вывела торговую марку WestHome, услуги самой сети продвигаются под брендом EnterNet (см. выпуск новостей от 13 сентября 2006 г.). Сегодня компания подключает абонентов в Кировском, Центральном, Адмиралтейском, Красносельском и Василеостровском районах. Среди других телекоммуникационных сервисов отметим комплекс услуг, продвигаемых под маркой «ВестКолл-Офис» (см. выпуск новостей от 17 апреля 2007 г.).

Соглашение об объединении домашних сетей «ВинЛинк» и «ВестКолл» было достигнуто весной этого года. В его рамках с начала июня произошла смена тарифов «ВинЛинк». Теперь компания предлагает семь тарифных планов на скорости от 64 до 4096 Кбит/с по цене от 300 до 1,5 тыс. рублей в месяц. Количество включенного трафика на скорости 100 Мбит/с варьируется от 300 до 3548 Мб и не распространяется на тарифы со скоростью 1024 Мбит/с, 2048 Мбит/с и 4096 Мбит/с. (см. выпуск новостей от 3 июня 2007 г. ).

Напомним, что это не первая покупка «ВестКоллом» других операторов. В конце 2006 года оператором была приобретена сеть «Альфа Нетворкс» в рамках выхода проекта WestHome в Кировский район (см. выпуск новостей от 15 декабря 2006 г.).

Ожидается, что интеграция сетей улучшит уровень обслуживания абонентов «ВинЛинк» и позволит им получить доступ к более обширными сервисами. В ближайшее время «ВестКолл» намеревается расширить спектр услуг в рамках домашних сетей: предоставить абонентам телефонные линии, услуги IP-TV, а также доступ к различным медиа-ресурсам. Также в планах «ВестКолл» - увеличение доли присутствия во всех сегментах телекоммуникационного рынка, развитие домашних сетей в Петербурге, выход в Ленинградскую область, расширение спектра услуг и завершение других начатых в прошлом году проектов.

Напомним, что Выборгский район является одним из наиболее насыщенных домашними сетями. Здесь действуют операторы домашних сетей «Невалинк», InterZet, «Матрикс Сетевые Решения», «Сильвернет», «Невод», Zone44, «Неваком», «Элтел», Friends.Net, «Новые коммуникации» и Ozerki.Net (последняя недавно объединилась с компанией «Цифра»). Кроме того, недавно услуги широкополосного доступа здесь начал предоставлять кабельный оператор «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» («Твой Интернет») (см. выпуск новостей от 17 апреля 2007 г.).

Другие участники рынка по-разному оценивают новое приобретение оператора. «С тактической точки зрения для «ВестКолла» эта покупка - хороший способ выйти на рынок Выборгского района. Однако компания может столкнуться с техническими проблемами, поскольку качественный уровень сети у небольших операторов значительно ниже. Кроме того, Выборгский район является высококонкурентным», - комментирует технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. По его словам, тенденция к укрупнению - это естественное продолжение развития рынка домашних сетей. В последнее время маленькие компании зачастую открываются с целью последующей продажи более крупным игрокам. Однако рынок ещё далек от насыщения, и пока небольшие операторы занимают выжидательную позицию, таким образом, в ближайшее время не стоит ожидать их массовой скупки.

Возможное развитие ситуации прогнозирует генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов: «Есть вероятность того, что сложится общая ситуация, подобная московской, где 30 % рынка делят между собой несколько крупных операторов. Выход же на рынок домашних сетей универсальных операторов связан с тем, что он стал более привлекательным. «ВестКолл», в свою очередь, может столкнуться с жесткой конкуренцией, поскольку на севере города работают многие крупные игроки. Компании придется искать новые методы привлечения клиентов».

По словам коммерческого директора компании «Сильвернет» Владимира Балдына, данное объединение логично и оправдано. «Основываясь на опыте можно сказать, что для компании покупка другого игрока - наиболее простой способ выхода на рынок в новых районах. Цель в данном случае ясна - занять свою нишу на рынке предоставления услуг, в том числе телефонии и телевидения», - комментирует он.

Напомним, что сам «Сильвернет» в марте этого года объединился с провайдером «ВиаСкай» на территории Приморского района. Новая сеть работает под брендом «Сильвернет» (см. выпуск новостей от 27 марта 2007 г.).

Сейчас на рынке широполосного доступа работает уже большая часть петербургских универсальных интернет-провайдеров. Причем бум в данном направлении пришёлся на осень 2006 года, когда в течение короткого промежутка времени о запуске своих проектов домовых сетей объявили сразу несколько крупных операторов.

Тогда, кроме выхода на рынок «ВестКолла», подключения к своей домашней сети, развернутой в Приморском районе, начала компания «Вэб Плас» (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.). А компания «ПетерСтар», домовая сеть которой ведет подключения по всему городу с 2005 года, решила сконцентрироваться на определенной территории и развернула пилотный проект домашней сети в микрорайоне Рыбацкое Невского района (см. выпуск новостей от 31 октября 2006 г.).

В то же время проект домашней сети под брендом «Кивинет» запустила компания «Корпорация ОСС», сеть действует в Московском и Красносельском районах. А под конец года подобную инициативу проявила компания «Виатон», выведя на рынок домашних сетей отдельный бренд «Соковыжималка» (см. выпуск новостей от 9 января 2007 г.). Кроме того, в октябре 2006 года на рынок широкополосного доступа вышла компания «Элтел», объединившись для создания домашней сети с оператором «Транскейно». Новая компания действует под брендом «Элтел» (см. выпуск новостей от 25 октября 2006 г.).

Активизация на рынке купли-продажи домашних сетей также началась в прошлом году. Например, весной 2006 года компания «Антхилл» при выходе в Невский район приобрела две небольшие сети, занимающие каждая по микрорайону и насчитывающие в общей сложности порядка 1 тыс. абонентов (см. выпуск новостей от 12 апреля 2006 г.). Летом того же года при выходе в Приморский и Невский районы компания «Цифра» купила сеть «Авангард Телеком» (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.). Также можно отметить приобретение компанией «Ниеншанц-Хоум» сети HomeNet в Калининском районе (см. выпуск новостей от 14 декабря 2006 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы