Аптечная "Радуга" пришла в сеть

Cеть аптек «Радуга» объявила о запуске официального сайта. Пока ресурс представляет собой стандартное корпоративное веб-представительство, однако уже в ближайших планах ритейлера – дополнить его сервисами интернет-магазина и единой справочной службы. Разработчик ресурса – петербургская студия Made.

Cеть аптек «Радуга» (ООО «Роста) запустила в Сети официальный веб-сайт - apteka-raduga.ru. По данным spbit.ru, раньше у ритейлера вообще не было интернет-ресурса. Задача сайта – донесение актуальной информации до потенциальных клиентов, в этом плане возможности Интернета являются оптимальными, так как сеть географически рассредоточена: она насчитывает 250 аптек в 21 городе России, исторически развитие сети аптек началось в Петербурге.

Новый сайт сети аптек «Радуга» разработан петербургской студией Made, она работает на рынке 3 года и разрабатывает сайты, презентации и ролики, фирменный стиль, печатную и наружную рекламу, также занимается оформлением автомобилей и выставочных стендов. Известно, что в качестве разработчика этого ресурса Made была выбрана по результатам внутреннего тендера, проведенного заказчиком. Ресурс был запущен в Сети в октябре текущего года, работа над ним заняла порядка 1,5 месяцев.

От прочих сайтов аптек сайт «Радуги» отличает не загроможденный и свежий дизайн, соответствующий фирменному стилю компании. Что касается наполнения, то пока сайт содержит информацию, стандартную для корпоративного ресурса – новости компании, адреса аптек, анонсы скидок и акций, предусмотрена также возможность получить совет специалиста.

Есть и приятные мелочи: например, по словам коммерческого директора студии Made Алексея Новикова, на сайте внедрена система, которая автоматически определяет, откуда пришел посетитель, и показывает ему адреса аптек именно в его городе. «На других сайтах люди вынуждены разбираться с выбором города, а это мало кому нравится», - пояснил он.

Кроме того, в разделе «адреса аптек» посетители сайта могут не только отыскать ближайшую аптеку в своем городе, узнать ее точный адрес, телефон и часы работы, но также и получить схему проезда на «Яндекс.Картах». Круглосуточные аптеки выделены особо.

Специальный раздел посвящен обеспечению качества лекарств в аптеках «Радуга», приведены телефоны контролирующих лабораторий. Сайт будет пополняться советами специалистов, в частности, будет добавлен целый раздел про то, как защититься от поддельных лекарств. На втором этапе планируется подключить единую справочную службу, а также интернет-аптеку, в которой посетители сайта смогут выбрать лекарства и заказать их с доставкой.

Отметим, что запланированная инициатива является актуальной - в Петербурге работает ряд интересных проектов, направленных на взаимодействие клиентов и аптек, основа таких сервисов – предоставление оперативной информации об ассортименте. Например, в Петербурге работает справочный сервис «Мобильное здоровье» (см. новость от 10 сентября 2007 г.). Есть и интернет-ресурсы типа b2b, также развивающиеся довольно успешно - здесь можно привести в пример портал «Справка для аптек» (см. новость от 31 января 2007 г.).

Что касается фармацевического рынка в целом, в том числе аптечных сетей, то его представители традиционно активны в освоении ИТ-технологий. Среди петербургских игроков можно отметить опыт «Аконит» (недавно завершен крупнейший проект по переходу на «1С» 8.1), «БСС» (см. новость от 24 января 2007 г.), «Биотэк» (см. новость от 7 марта 2007 г.), «Натур Продукт» (см. новость от 4 декабря 2006 г.), «Аптечной сети 36,6» (см., например, новость от 1 ноября 2006 г.) и сети «Фармакор» (см. новость от 27 августа 2007 г.).

Подробности:

Компания «Роста» образована в 2002 году при слиянии трех дистрибуторов лекарств: «Россиб Фармация», «Фарм Тамда 77» и «Артромед». По данным на 2007 год аптечная сеть «Роста» входила в десятку крупнейших российских фармдистрибуторов. Начало формирования сети аптек «Радуга» приходится на конец 2002 — начало 2003 года. Сегодня компания имеет 250 аптек в 21 городе России, одним из значимых этапов развития сети в Петербурге стало приобретение в 2006 году 51 аптеки сети «Для тебя и мамы».

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, аптека, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург