Абонентообороты

Петербургские GSM-операторы продолжают объявлять о юбилейных подключениях, - вчера, 27 апреля, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» сообщил, что его абонентская база перевалила за 4,5 млн подписчиков. Напомним, что на днях «Мобильные ТелеСистемы» подключили двухмиллионного абонента в Петербурге, а вскоре о преодолении отметки в 1,5 млн клиентов в Северной столице может объявить «Билайн».

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» является старейшим GSM-игроком в Петербурге и СЗФО. Компания стартовала в Северной столице в конце 1994 года, а в 1997-2001 гг. полностью освоила Северо-Запад. Первое время оператор работал как ЗАО "Северо-Западный GSM". В дальнейшем на его основе был создан национальный оператор ОАО "МегаФон" - "Северо-Западный GSM" стал его единственным филиалом, в других регионах страны компания действует через дочерние общества. При этом Северо-Западный филиал "МегаФона" до сих пор является самым крупным в сети этой сотовой компании - на него приходится около 30% ее абонентской базы. Конкуренты оператора из «большой тройки» - «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и «Билайн» появились в Петербурге в конце 2001 года и весной 2003 года соответственно. МТС завершил запуск своих сетей в центральных городах Северо-Запада к концу 2002 года, а «Билайн» - к концу прошлого года.

Напомним, что в конце прошлого – начале этого года петербургские GSM-операторы один за другим объявили о достижении юбилейных отметок в росте своих абонентских баз. Так, осенью «Билайн» объявил об 1 миллионе подписчиков на Северо-Западе (см. выпуск новостей от 1 октября 2004), а в январе этого года – о миллионе в Северной столице (см. выпуск новостей от 28 января 2005). МТС объявили в конце 2004 года о преодолении отметки в 3 млн клиентов в целом по региону (см. выпуск новостей от 14 декабря 2004), а недавно – о получении 2 млн подписчиков в Петербурге (см. выпуск новостей от 25 апреля 2005). Что касается «МегаФона», то осенью 2004 года он сообщил о получении 4 млн абонентов в целом по региону (см. выпуск новостей от 28 декабря 2004). Кроме того, он в феврале этого года впервые раскрыл данные по Петербургу, где к концу этого месяца у него было 2,4 млн подписчиков (см. выпуск новостей от 25 апреля 2005). Своего предыдущего юбилейного абонента компания получила в конце мая прошлого года, когда к сети "МегаФон Северо-Запад" подключился трехмиллионный абонент. Всего за 2004 год абонентская база Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» выросла примерно в 1,5 раза. Нетрудно подсчитать, что с начала 2005 года количество подписчиков сети этого оператора выросло более чем на 10%.

Напомним, что в прошлом году оператор впервые стал раскрывать и цифры региональных подключений. Среди таких «круглых» абонентов - 100 тыс. абонентов в Псковской области, 400 тыс. в Мурманске (см. выпуск новостей от 2 февраля 2005) и 300 тыс. в Архангельске (см. выпуск новостей от 2 марта 2005).

По данным маркетинговой службы компании, совокупная абонентская база всех действующих операторов в Северо-Западном регионе в апреле превысила 10 млн пользователей. Доля «МегаФон» составляет около 45%. В Петербурге насчитывается чуть более 6 млн GSM-абонентов, из них 42,5% - клиенты Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». «Начало года оказалось уникальным: даже в январе мы не наблюдали типичных для этого месяца замедлений темпов роста абонентской базы. Несмотря на то, что в Северной столице проникновение мобильной связи приближается к порогу насыщения, мы оптимистично смотрим на перспективы региональных рынков, на которых сегодня наблюдается так называемый «сотовый бум», - прокомментировал коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук.

Сейчас петербургские операторы работают в тяжелых условиях – проникновение мобильной связи в Северной столице приближается к 94%, и на первый план в их деятельности выходит маркетинг. Среди наиболее громких акций оператора в прошлом году можно выделить запуск тарифного плана "Эффект.ru" для региональных абонентов, введение услуг "Городской фаворит" и "Семья" в Петербурге и регионах, запуск тарифов "Extra.Лайт", "Контакт.spb", расширение линейки корпоративных тарифов. Также компания отметилась в сегменте безлимитных тарифов, уменьшив абонплату на тарифном плане "Люкс" до $100 (без учета НДС) для абонентов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В этом году компания также провела несколько значимых маркетинговых инициатив: услуга «Зимние каникулы» для региональных абонентов, акция «$5 в подарок» для новых абонентов, «Лайт» в Петербурге и Ленинградской области, новые тарифные планы «Ultra.Лайт» в Северной столице (см. выпуск новостей от 15 марта 2005), «Диалог» в регионах и «Free.Лайт» c посекундной тарификацией с первой секунды в Калининградской области (см. выпуск новостей от 18 апреля 2005). В 2005 году «МегаФон Северо-Запад» продолжил реализацию программы «Абоненты «МегаФон» на особом положении», участники которой пользуются специальными условиями при посещении городских мероприятий, организованных при поддержке оператора (см. выпуск новостей от 15 ноября 2004).

Кроме того, были сделаны очередные шаги на пути унификации деятельности первого общероссийского оператора мобильной связи «МегаФон», включая тариф «Индивидуальный» (см. выпуск новостей от 1 февраля 2005) и «Единая карта оплаты».

Другие петербургские сотовые операторы вскоре тоже смогут объявить о юбилейных подключениях. В частности, у «Билайна» сейчас в Петербурге 1,2 млн абонентов. CDMA-оператор «Скай Линк», фокусирующийся на многоговорящих клиентах, сейчас обслуживает более 90 тыс. подписчиков.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: