"Матрикс" скинул оковы лимитов

Один из крупнейших петербургских провайдеров домашних сетей "Матрикс Сетевые Решения" впервые в своей истории запустил безлимитные тарифы. Они действуют на всей территории действия сети компании и пока доступны существующим пользователям – новые клиенты воспользоваться этой возможностью смогут до конца месяца.

Компания «Матрикс Сетевые Решения» была создана в конце 1999 года, и основным направлением ее деятельности является развитие районных сетей. На карточном рынке компания предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть оператора включает около 1,5 тыс. точек продаж. Модемный пул насчитывает 360 входящих линий, из них 120 предоставляет «Петербургская телефонная сеть» и 240 линий – «Петербург Транзит Телеком». Общая емкость внешних ресурсов компании составляет 1 Гбит/c («Элтел» - 1000 Мбит/c, RUNNet - 100 Мбит/с и MSK-IX - 10 Мбит/с). Компания не раскрывает количество абонентов, подключенных к ее сети, по некоторым оценкам, оно составляет около 4 тыс., что выводит «Матрикс» на лидирующие позиции на этом рынке.

Хотя «Матрикс» является одним из пионеров этого рынка, этот провайдер воздерживался от запуска безлимитных тарифов – несмотря на то, что в прошлом году подавляющее большинство игроков пошли на такой шаг. Впервые о том, что «лед сломан», стало известно в прошлом году, когда «Матрикс» запустил пилотную зону, охватывающую несколько домов, с безлимитными тарифами (см. выпуск новостей от 7 октября 2005 г.).

Старт безлимитных тарифов, уже на территории всей сети оператора, состоялся через несколько месяцев после тестирования – на прошлой неделе компания запустила в действие безлимитные тарифы для своих пользователей. Первыми «безлимитку» смогли получить уже существующие пользователи, а до конца месяца новые тарифы станут доступными и для вновь подключающихся клиентов. На сегодняшний день компания вывела на рынок два безлимитных предложения со скоростью соединения 64 кбит/с и 128 кбит/с и абонентской платой 650 и 950 рублей в месяц соответственно. При этом особый акцент провайдер делает на то, что эта скорость доступна при выходе к внешним ресурсам, а внутри сети пользователь, как и прежде, сможет работать в сети на скорости 100 Мбит/с. На новые тарифы уже перешло около 200 клиентов компании.

Текущая линейка тарифов компании, помимо новых безлимитных предложений, включает в себя 6 тарифов. Начальный тариф «Эконом плюс» включает 50 Мбайт интернет-трафика за 225 рублей в месяц (перерасход лимита обойдется в 3,52 рубля за 1 Мбайт). Основной тариф – «Домашний плюс» - это 450 Мбайт трафика за 615 рублей в месяц (1,36 рубля за 1 Мбайт). На тарифе «Бизнес плюс» 900 Мбайт обойдутся пользователю в 900 рублей в месяц (0,96 рубля за 1 Мбайт). Тариф «Профи плюс» стоит 1415 рублей в месяц и включает 1,8 Гбайт предоплаченного трафика (0,64 рубля за 1 Мбайт). Завершают линейку два наиболее дорогих тарифа – «Сотка плюс» и «Экстра», которые стоят 3250 рублей и 5 тыс. рублей соответственно и содержат 5 или 15 Гбайт предоплаченного трафика. На этих тарифах стоимость превышения лимита составляет 0,48 рубля и 0,28 рубля за 1 Мбайт.

Последнее изменение тарифной сетки компании «Матрикс Сетевые Решения» произошло в августе прошлого года (см. выпуск новостей от 3 августа 2005 г.). Основная суть нововведений – снижение цен на всех предложениях. Предыдущая линейка тарифов в свою очередь менялась еще годом ранее (см. выпуск новостей от 3 августа 2004 г.). Тогда основной причиной изменения тарифов стала не только активизация компании на все более конкурентном рынке, но и обновление биллинговой системы. Тогда компания также снизила тарифы (стоимость первых пакетов начиналась от $6 за 20 Мбайт трафика в месяц до $480 за 10 Гбайт) и, кроме того, сократила число тарифов и упростила схемы оплаты и взаимодействия с клиентами.

Для ввода новых тарифных предложений компания модернизировала свой интернет-портал. Теперь пользователи Ethernet-сети «Матрикс» могут проверить возможность подключения к безлимитным тарифам. Переход на безлимитное предложение компании бесплатный, но для его активации абоненту необходимо пополнить свой баланс очередной трафик-картой – это сделано для того, чтобы исключить дополнительную нагрузку на колл-центр компании и ее офисы. Вся сумма, внесенная на счет пользователем, будет учитываться при дальнейших платежах.

Помимо новых безлимитных тарифов в ближайших планах компании - запуск специальной бонусной программы для своих пользователей: за внесенные платежи абоненты будут получать дополнительные услуги. В их качестве «Матрикс Сетевые Решения» предполагает давать своим пользователям на тарифах с ограничением трафика дополнительные объемы трафика и скидки на его использование, а пользователи безлимитных тарифов смогут получить удвоение скорости своего внешнего канала при достижении определенного количества бонусных баллов.

«Матрикс Сетевые Решения» не единственный провайдер домашних сетей на петербургском рынке, запустивший безлимитные тарифы – они стали одним из основных средств конкурентной борьбы в минувшем году. В частности, летом прошлого года безлимитные тарифы предложили сразу несколько игроков этого рынка. В начале лета с такими предложениями стартовал проект Z-Telecom (см. выпуск новостей от 14 июня 2005 г.), а вслед за этой компанией еще несколько операторов запустили «безлимитку», с ними стартовал Russo Telecom (см. выпуск новостей от 29 июня 2005 г.), "Энси Телеком" (см. выпуск новостей от 12 июля 2005 г.), провайдер Anthill (см. выпуск новостей от 30 августа 2005 г.). При этом, как показывает статистика существующих игроков, в основном пользователей привлекают недорогие предложения с ограничением по скорости 32 - 128 кбит/с. При этом провайдеры отмечают, что такие предложения практически тут же находят спрос у абонентов. "Безлимитные тарифы пользуются большой популярностью, причем как у физических, так и у юридических лиц", - говорит менеджер договорного отдела RSSPNet («Радиотрансляционная сеть СПб») Сергей Вишня. "На наш взгляд без безлимитных тарифов не может существовать ни один оператор домашних сетей», - считает генеральный директор компании Anthill Константин Агафонов. "Матрикс всегда стоял особняком на рынке по ценовой политике - удерживать относительно высокие цены на тарифы с ограниченным трафиком позволяла развитость сети компании по городу, а также наличие внутрисетевых сервисов и лояльность абонентов. Правда, существенная часть пользователей не интересуется внутренней сетью - им нужно стабильное качество доступа. Введение безлимитных тарифов - совершенно логичный шаг, среди основных причин - активная реклама ADSL-провайдеров, давление небольших конкурентов в зоне охвата сети «Матрикс», - отмечает руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов. Что касается популярности безлимитных тарифов у этой компании, то она в целом совпадает с популярностью пакетных тарифов (количество пользователей распределяется 50 % на 50 %). Наиболее популярными являются тарифы со скоростями 100 и 150 кбит/с стоимостью 700 и 1100 рублей в месяц соответственно. У еще одного игрока - компании Anthill - к безлимитным тарифам подключены порядка трети всех абонентов, наиболее популярным является тариф «Экономичный» за скоростью 128 кбит/с и абонплатой 400 рублей. Впрочем, по словам Константина Агафонова, на данный момент провайдер стремится повысить популярность пакетных тарифов, предложив абонентом сети новые дополнительные сервисы.

От домашних сетей не отстают и ADSL-операторы. Незадолго до вывода компанией «Матрикс Сетевые Решения» своих предложений на рынок, об удвоении скоростей доступа без изменения стоимости тарифов объявил «Вэб Плас» (см. выпуск новостей от 8 февраля 2006 г.), а на выставке «Норвеком-2006» широкомасштабную акцию по продвижению своих услуг начала компания СЗТ (см. выпуск новостей от 16 февраля 2006 г.).

«Мы не планируем слишком масштабной рекламной кампании – в нашей нише наибольшую отдачу приносит директ-маркетинг. Я даже могу сказать, что мы не будем значительно увеличивать рекламный бюджет по сравнению с прошлым годом. А относительно конкуренции с ADSL-провайдерами, могу отметить, что у нас по-прежнему существуют преимущества, включая внутреннюю скорость передачи данных в сети и сформированный пакет контент-услуг», - комментирует коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Ольга Мокина.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг