Домашние сети набирают обороты

Абонентская база петербургского провайдера Z-Telecom (торговая марка InterZet), основным бизнесом которого является развитие домашних сетей, перевалила за 4 тыс. К концу года компания планирует "вырасти" до 15 тыс. клиентов. Это подтверждает активный рост интереса петербургских пользователей к услугам домашних сетей – другие местные игроки также зафиксировали по итогам 2005 года значительный прирост своих подписчиков.

Компания Z-Telecom вышла на рынок домашних сетей в начале 2005 года, а в мае того же года оператор подключил первых абонентов (см. выпуск новостей от 14 июня 2005 г.). Сейчас компания развивает сеть сразу в нескольких районах города – Красногвардейском (зона охвата сети ограничена Ириновским пр., ул. Коммуны, пр. Энтузиастов, ул. Передовиков, пр. Косыгина), Фрунзенском (ул. Бухарестская, пр. Славы, М. Карпатская ул., М. Балканская ул.), Кировском (пр. Стачек, ул. Маршала Жукова и Ленинский пр.) и Невском (по пр. Большевиков). Всего в этих районах компания уже подключила более 235 домов. Наибольший процент подключений приходится на общежития и корпоративные дома. Напомним, что в свое время компания планировала выход в Василеостровский район, начав подключение домов по Наличной улице. Однако в дальнейшем развитие компании было пересмотрено, и строительство сети на Васильевском острове было отложено. Как отметил руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов, первоочередной целью на данный момент для компании является полный охват территории Ржевки-Пороховые, где на данный момент осталось неподключенными три квартала. Только после этого оператор планирует начало строительства сети в новом районе Петербурга.

В сентябре 2005 года компания объявила о подключении к своей сети юбилейного, тысячного, абонента (см. выпуск новостей от 9 ноября 2005 г.). К ноябрю количество пользователей увеличилось вдвое, а в феврале 2006 года был подключен четырехтысячный абонент. По словам руководителя проекта Z-Telecom Дмитрия Анчунова, сегодня компания подключает порядка 1 тыс. абонентов за 1,5 месяца, в ближайшее время планируется охватывать то же количество за месяц, а в дальнейшем число подключений в месяц компания намерена увеличить до 1400. Таким образом, к концу года компания планирует увеличить абонентскую базу до 15 тыс. пользователей. «У нас есть определенные планы по развитию сети. По нашим оценкам, есть еще год, чтобы занять ту долю рынка, которая представляет интерес. Уже сейчас активно начинает развиваться ADSL, на петербургский рынок выходят московские компании, активизируется «Твой Интернет» (торговая марка, под которой компания «Санкт-Петербургское кабельное ТВ», ТКТ, оказывает услуги выделенного доступа в Интернет для квартирных абонентов. Прим. ред.). Поэтому тот, кто сегодня первым охватит максимальную территорию, в дальнейшем и будет играть ведущую роль на рынке», - рассказывает Дмитрий Анчунов.

Основным методом стимулирования подключений стали различные маркетинговые акции. Так, с марта будет в очередной месяц увеличена скорость на безлимитных тарифах (до этого скорости были увеличены осенью 2005 года). «Повышение пропускной способности на безлимитных тарифах является сегодня тенденцией для практически всех без исключения операторов домашних сетей. Прежде всего, рассматривается способ эффективной конкурентной борьбы с небольшими сетями», - считает Дмитрий Анчунов. Напомним, что сейчас у Z-Telecom для каждого района сформирована своя тарифная сетка. Также в марте в Купчино подключение к сети будет стоить в пределах 300 рублей, на Ржевке - бесплатным. Кроме того, на Ржевке в течение двух месяцев подключение на любые тарифы будет осуществляться со скидкой в 50 %. Впрочем, постепенно разрыв в ценах за подключение в разных районах сокращается, а к лету 2006 года компания планирует унифицировать цены во всех районах, исходя из Красногвардейского района (центральный офис компании находится в районе Ржевки-Пороховых). Наибольшей популярностью пользуются тарифы, абонентская плата на которых не превышает суммы в 500 рублей.

Среди других мер для привлечения абонентов у компании Z-Telecom можно отметить работу со школами, в рамках которой оператор предоставляет учреждению бесплатный Интернет, а представители компании на уроках информатики рассказывают ученикам о домашней сети. Еще одним методом является поощрительная система для пользователей, которые приводят новых абонентов. Так, за каждого нового абонента, привлеченного к сети, существующий пользователь получает на счет 300 рублей. После приведения 10 - 15 новых абонентов для пользователя начинают действовать льготные цены на тарифы, вплоть до бесплатного доступа в Интернет. «Важно информирование клиента, нужно только разъяснить потенциальным пользователям существующее положение вещей», - говорит Дмитрий Анчунов. Отметим, что главным в рекламной политике компании является продвижение бренда InterZet. В целом сегодня основной акцент делается на подключении пользователей, которые до этого не имели выделенной линии или не имели подключения к Интернету. По словам Дмитрия Анчунова, выбранная политика компании дает свои плоды. Так, зачастую к оператору поступают заявки на подключение и из тех районов, где компания не предоставляет свои услуги. Наибольшее число таких заявок поступает из Красносельского и Калининского районов.

Отметим, что другие операторы домашних сетей также используют различные методы для привлечения новых абонентов. Наиболее популярным является все та же бонусная система для пользователей, которые приводят в сеть своих друзей и знакомых. «Корбина Телеком» зачисляет на счет приведшего друга абонента $10, Anthill по выбору пользователей либо одному, либо другому – 200 рублей, а у ЦИТ «Домашние сети» оба абонента получают на счет по $10. Кроме того, у компании Anthill существует и бонусная система для абонентов, переключившихся от других операторов, в рамках которой пользователь получает 1 Гб трафика, который ему необходимо израсходовать в течение месяца. Также традиционно Anthill использует для продвижения сети щиты, металлические таблички и стикеры. При этом каких-либо специальных рекламных акций компания не проводит. «Мы достаточно широко известны и не нуждаемся в масштабной рекламе. К тому же подключение к сети у нас осуществляется бесплатно, поэтому смысла в проведении рядовых акций для нас нет», - говорит генеральный директор компании Anthill Константин Агафонов. На данный момент Anthill подключает не менее 300 абонентов в месяц, а в январе было зафиксировано рекордное число подключений, достигшее 450 человек. Впрочем, по словам Константина Агафонова, есть предел подключений в месяц, выйти за который оператор не сможет технически в связи с бесплатным подключением, отказываться от которого Anthill не собирается, исходя из своей принципиальной политики. Общее число абонентов этого провайдера сейчас приближается к 4 тыс.

У компании ЦИТ «Домашние сети» на данный момент подключено порядка 150 домов. Отметим, что так же, как и Z-Telecom, компания ведет активную политику в школах, подключение которых производится по льготным тарифам. Так, в Выборгском районе подключены 10 школ, которые в свою очередь включены в локальную сеть. Впрочем, большинство новых абонентов подключаются к сети по совету друзей. «Главное, чтобы потенциальные абоненты знали саму сеть и слышали хорошие отзывы», - считает заместитель генерального директора по развитию компании ЦИТ «Домашние сети» Павел Кропачев. Для компании «Корбина Телеком» основным инструментом рекламы являются листовки, а также традиционные летние акции по агитации абонентов, которые в теплое время года проводятся каждые выходные. В рамках этих акций оператор рассказывает о сети и дарит подарки. Как отмечает руководитель петербургского филиала компании «Корбина Телеком» Денис Куликов, благодаря таким акциям удавалось подключить в день порядка 20 абонентов.

Таким образом, стремительный рост абонентских баз крупных операторов еще раз демонстрирует интерес квартирных пользователей к широкополосному доступу в Интернет. Это инициировало и интерес к данному сегменту крупных городских операторов – ADSL-проект запустил «Северо-Западный Телеком», к освоению этого сегмента приступили «ПетерСтар» и ТКТ. Напомним, что новостройками активно занимается «Линия 1», созданное при участии «Петербург Транзит Телекома», в этом же сегменте работает «ЛАНК Телеком». Кроме того, наличие у лидирующих операторов клиентских баз по несколько тысяч абонентов заставляет пересмотреть и оценки по общему количеству абонентов домашних сетей в Петербурге. Напомним, ранее они колебались в районе 20 - 25 тыс., сейчас можно говорить о том, что база превышает 30 тыс. подписчиков. Еще один факт – появление новых лидеров пришелся на прошлый год, что сейчас влияет на сложившуюся ранее обстановку на рынке. Напомним, что традиционным лидером на этом рынке является компания «Матрикс Сетевые Решения», которая одной из первых стала целенаправленно развивать этот бизнес. Изменения на рынке повлияли и на ее политику. Так, компания впервые в своей истории ввела безлимитные тарифы (см. выпуск новостей от 20 февраля 2006 г.), а со вчерашнего дня снизила подключение к сети, которое теперь составляет 2880 рублей (ранее оно составляло более 3 тыс. рублей). Это уже второе снижении стоимости подключения за этот год (см. выпуск новостей от 13 января 2006 г.). В конце прошлого месяца «Матрикс» запустил расширенный пакет для своих пользователей, который позволит последним более детально управлять собственным счетом и своими действиями в сети (см. выпуск новостей от 30 января 2006 г.). Эта компания не раскрывает точное количество подключенных абонентов. Напомним, что она действует в двух районах – Приморском и Выборгском, и число домов в ее сети превышает 800, что позволяет оценить ее клиентскую базу в районе 4 - 5 тыс. человек. «Мы несомненно отмечаем появление новых игроков и рост наших конкурентов. Однако наши позиции и эффективные программы по поддержке лояльности клиентов позволяют нам удерживать свою рыночную долю», - прокомментировали в компании «Матрикс Сетевые Решения».

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: