О том, что заявки российских инвесторов не удовлетворены, РБК daily рассказали представители российских розничных брокеров «Финам» и БКС. «Книга заявок переполнена, российские инвесторы не в приоритете», — говорит Владислав Исаев из «Финама». Всего, подсчитал он, «Финам» принял около 550 заявок. «Основная их часть — от физических лиц. И мы обязательно предоставим возможность нашим клиентам приобрести акции, как только начнутся торги», — говорит г-н Исаев. Он поясняет, что минимальный размер акций по заявке составлял 10 тыс. долл. «Средняя сумма на одну заявку — 15 тыс. долл.», — уточняет г-н Исаев. Руководитель направления БКС «Брокерское обслуживание на международных рынках» Алексей Ивин говорит, что общий объем пула заявок от русских инвесторов составил 100 млн долл. «Это небольшой размер по сравнению с другими странами», — объясняет он. По словам г-на Ивина, из 500 заявок БКС 80% поступило от частных лиц, остальное — это инвестиционные фонды.
Акции Facebook появились на бирже NASDAQ в пятницу в 19.00 по московскому времени. Организаторами IPO выступили крупнейшие банки США, в числе которых Morgan Stanley, Goldman Sachs и JP Morgan Chase. Цена одной бумаги составила 38 долл. Facebook, таким образом, получила оценку более чем 104 млрд долл. Это размещение станет рекордным в истории мирового интернет-сектора и одним из крупнейших IPO вообще. Аналитики прогнозируют, что рост стоимости акций компании во время первой сессии может достичь 50%.
Среди аналитиков существует два полярных мнения — о том, что Facebook переоценена и о том, что она недооценена. Анонимный источник в одном из крупнейших американских банков говорит, что с недооценкой все понятно — у сети огромное количество пользователей и отличные перспективы роста. К тому же в рамках IPO инвесторы столкнулись с ситуацией, которую можно назвать «все хотят купить кусочек Facebook» — даже те пользователи сайта, которые никогда не инвестировали в фондовый рынок, вдруг неожиданно решили открыть счет и прикупить себе какое-то количество новых акций.
«Однако я больше склоняюсь к мнению, что бумаги компании оказались переоценены», — говорит собеседник РБК daily. Он отмечает, что в пользу этой позиции говорят проблемы с рекламой на сайте — так называемыми sponsored links. 44% пользователей никогда не кликали на эти ссылки, а рекламодатели постепенно отказываются от сотрудничества с сайтом, последним примером стала GM. «Кроме того, Facebook сама признает, что ее ахиллесовой пятой является сектор мобильных устройств. Здесь возможно появление новых игроков, которые предложат пользователям более интересные модели социализации и общения. К тому же на рынке уже существуют другие социальные сети с более понятной, чем у Facebook, моделью монетизации. В качестве примера можно привести LinkedIn или Badoo», — говорит источник.
Елизавета Серьгина, Евгений Басманов