Yota меняет шило на мыло

Новость о том, что «Скартел» (торговая марка Yota) собирается перейти с технологии WiMax на LTE, прозвучала громом среди ясного неба. До сегодняшнего дня именно наличие на рынке двух WiMax-операторов, – «Йоты» и «Комстар-ОТС» – вселяло сомнения в скорой победе технологии LTE в России. Все те, кто проживал в зоне покрытия этих сетей и кому нужен был действительно высокоскоростной беспроводной доступ в интернет, уже подключились к одному из этих двух операторов. Было совершенно непонятно, кто и зачем будет отказываться от уже имеющегося абонентского оборудования, чтобы переключиться на другую технологию. Правда, «Комстар», по всему судя, будет вскорости поглощен МТС, которая собирается запустить сеть LTE, и проект «Комстар-WiMax», видимо, ожидает скорое закрытие. Так что «Йота» с ее более чем 500 000 уже имеющихся пользователей в гордом одиночестве оставалась на переднем крае борьбы двух беспроводных технологий.


Когда запускались WiMax-проекты «Йоты» и «Комстара», много красивых песен пелось о преимуществах высоких скоростей беспроводного доступа, новом поколении технологий и тому подобной лабуде. Сегодняшние песни «Йоты» очень и очень напоминают тогдашние: речь идет о «перспективном стандарте», о том, что «крупнейшие мировые операторы и производители устройств сделали свой выбор в пользу стандарта LTE», и так далее. Из всего этого пиар-шума совершенно невозможно вычленить ответы на действительно интересные вопросы: например, насколько велика в этой битве технологий роль регулирующей руки государства, как обстоят дела с лицензированием и выделением частот, насколько на все эти процессы влияют лоббисты ведущих вендоров и т.п.


Но не так уж все радужно: «Скартел» подключил полмиллиона юзеров, заставил их приобрести заточенное под компанию железо, договорился с производителями нетбуков о том, чтобы устанавливать у них на борту подключенные WiMax-модули, – а теперь пускай пользователи покупают новое железо, работающее по другой технологии? Нет-нет, уже существующие WiMax-сети останутся и даже будут развиваться. Только вот с безроуминговой моделью ничего не выйдет: устройства WiMax не будут работать в сетях LTE и наоборот. А на строительство сетей LTE, меж тем, компания потратит еще $100 млн... В общем, странностей хватает.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики:

Ключевые слова: Yota