…плюс широкополосный доступ. «Вэб Плас» отчитался и огласил планы

Вчера, 21 февраля, компания «Вэб Плас» провела пресс-конференцию, на которой были подведены итоги работы в 2006 году, а также озвучены планы развития на 2007 год. В частности, в прошлом году стартовал ряд новых проектов, таких как домашние сети, Wi-Fi, а в плане развития корпоративного сегмента – программа по подключению бизнес-центров. В 2007 году эти инициативы получат свое развитие, а основной акцент будет сделан на широкополосных услугах: так, на проект домашних сетей компания выделит в ближайшее время более $5 млн.

ЗАО «Вэб Плас» основано в 1996 году и оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг, а также является активным игроком на рынке доступа в Интернет для частных лиц, как коммутируемого, так и широкополосного. Выручка компании в 2006 году составила $26 млн., EBITDA – $4,4 млн. Это немногим больше по сравнению с 2005 годом, по его итогам выручка составляла $24 млн., EBITDA – $4 млн. Впрочем, как отмечают в компании, у подобной ситуации есть логичное объяснение. По словам генерального директора компании «Вэб Плас» Андрея Ширенко, в прошлом году при подсчете выручки компании уже не учитывался трафик дальней связи, а только агентское вознаграждение. Напомним, что с начала 2006 года в России начали действовать новые условия работы на рынке дальней связи, что привело к демонополизации (ранее такие услуги имел право предоставлять только «Ростелеком») и вводу новых правил присоединения. В частности, одним из последствий новых правил взаиморасчетов между операторами стал кризис в сегменте коммутируемого доступа (см. выпуск новостей от 29 декабря 2006 г.). Что же касается EBITDA, ее незначительный рост по сравнению с 2005 годом связан с инвестициями в новые проекты оператора, запущенные в прошлом году. Примечательно, что на пресс-конференции не был прокомментирован вопрос о возможной продажи компании, который стоит перед наблюдателями рынка после массового «сброса» активов акционером «Вэб Пласа» - холдингом «Телекоминвест» (включая «ПТТ», «СПиК» и т.д.) – за исключением констатации факта, что ситуация пока не изменилась.

Напомним, что осенью прошлого года «Вэб Плас» начал осваивать новое для себя направление доступа в Интернет по технологии Ethernet и запустил проект домашней сети (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.). Первоначально сеть была развернута в Приморском районе, где сегодня подключено 200 домов, а услугой пользуются более 350 абонентов. Таким образом, проникновение составило 1-2 %, но уже в этом году данный параметр планируется довести до 10 %. В частности, при наличии технической возможности подключение к домашней сети «Вэб Плас» ведется уже по всему городу. При этом продолжается освоение новых территорий – сейчас ведется строительство сети в Выборгском и Невском районах. Отметим, что технически сеть построена таким образом, что изначально подключение домов ведется по технологии ADSL2+, а в последствии идет переключение на оптоволокно. При этом собственной транспортной сети у провайдера нет, в качестве поставщиков выступают такие компании, как «Петербург Транзит Телеком», «ПетерСтар», «Элтел» и «МегаФон».

В 2007 году провайдер планирует подключить 1,1 тыс. жилых домов в различных районах города. Отметим, что на развитие данного проекта в нынешнем году выделено более $5 млн. При этом уже сегодня для увеличения числа абонентов применяется ряд привычных для этого сегмента мероприятий. Так, в начале февраля была запущена акция «Приведи соседа», в рамках которой при подключении соседа по рекомендации действующего абонента на один из тарифных планов Ethernet, последний получает бонус на следующий платеж в размере 420 рублей. Схожая акция «Приведи друга» уже 1,5 года действует у провайдера для ADSL-абонентов, и, по оценке компании, по рекомендации подключается порядка 30 % новых абонентов.

Также продолжается и развитие проекта доступа в Интернет по технологии ADSL. Напомним, что он стартовал в 2000 году, в конце 2004 число абонентов сети достигло 12 тыс., в конце 2005 – 28 тыс. Сейчас «Вэб Плас» насчитывает порядка 41 тыс. ADSL-пользователей (из них 80 % - физические лица, 20 % - юридические). По данным на конец 2006 года оборудование ADSL установлено на 89 АТС, число DSLAM, установленных на АТС, выросло на 12: и составляет 204 штуки. На данный момент выделено для подключения 75 тыс. портов (из них занято 41 тыс.). На 2007 год запланировано увеличение абонентской базы по этому направлению на 50 %.

Среди основных шагов по продвижению широкополосного доступа можно отметить модернизацию тарифных линеек. В частности, в прошлом году в целях продвижения проекта ADSL были введены новые тарифы Mini, Ultra и Lucky (см. выпуск новостей от 10 августа 2006 г.). Последнее же преобразование тарифов на широкополосный доступ, в рамках которого была увеличена гарантированная скорость передачи данных, состоялось в начале февраля этого года (см. выпуск новостей от 1 февраля 2007 г.). Помимо этого, «Вэб Плас» запустил и ряд новых услуг, призванных увеличить скорость. В конце прошлого года была запущена услуга «Спринт», позволяющая увеличивать скорость доступа на определенный период, а в начале этого – два ее варианта «Спринт Night» (действует с 1.00 до 7.00) и «Спринт Lucky» (предназначен для абонентов тарифа «Волшебная коровка Lucky») (см. выпуски новостей от 19 декабря 2006 г. и 19 января 2007 г.).

Кроме того, продолжается развитие дополнительных сервисов. В частности, было отмечено, что сегодня игровой портал провайдера WebXLine, насчитывает 20 тыс. активных пользователей. Напомним, что он действует с лета 2005 года, сейчас на нем представлено семь игр. В начале этого года «Вэб Плас» запустил контент-портал, где абоненты сети могут обмениваться файлами большого размера, общаться с другими пользователями сети, также открыт форум с несколькими тематическими разделами (см. выпуск новостей от 11 января 2007 г.). Также у компании действует тестовая зона IP-TV (см. выпуск новостей от 7 сентября 2006 г.).

Еще одним шагом по повышению лояльности абонентов является запуск проекта доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Напомним, что на данный момент он находится в тестовой эксплуатации и доступ предоставляется всем желающим на бесплатной основе. После начала коммерческой эксплуатации он станет доступным только для абонентов широкополосного доступа компании (включая ADSL и домашних сетей). В перспективе же планируется запустить услугу и для широкой аудитории (см. выпуск новостей от 16 февраля 2007 г.). Сегодня к сети подключено более 50 хот-спотов в кафе (в частности, это «Республика Кофе»), ресторанах, книжных магазинах, торговых комплексах, автосалонах, учебных заведениях, кинотеатрах, казино и отелях. До конца 2007 года их число планируется увеличить до 100. Также к лету этого года планируется выпуск карт доступа и обеспечение роуминга. Кроме того, в 2007 году компания намерена открыть несколько центров обслуживания клиентов в различных районах Петербурга.

Отметим, что одним из главных стимулов для активизации «Вэб Пласа» на рынке широкополосного доступа в Интернет, стал выход в начале 2006 года компании «Северо-Западный Телком» (СЗТ) с проектом по подключению пользователей по технологии ADSL (торговая марка «Авангард»). Сегодня к нему подключено уже более 60 тыс. абонентов. Впрочем, по оценке аналитиков, несмотря на активизацию СЗТ в данном направлении, по итогам первых девяти месяцев 2006 года «Вэб Плас» занимает 75 % ADSL-рынка Петербурга по объему генерируемого трафика. По прогнозам, даже при росте базы СЗТ, у «Вэб Пласа» останется не менее 70 % рынка по этому показателю. В частности, как отмечают в агентстве «Рустелеком», на это указывает тот факт, что сегодня по данному направлению выручка «Вэб Пласа» превышает доходы петербургского филиала СЗТ, и подобный расклад сил в частности обеспечивают те 20 % «тяжелых» пользователей, которые представляют корпоративных абонентов «Вэб Пласа». Отметим, что по данным самой компании, ARPU (средний доход с одного абонента в месяц) по широкополосному доступу для физических лиц у нее составляет $28, для юридических – более $80 (показатель у петербургского СЗТ – до $18, у большинства местных домашних сетей - $20-30). Впрочем, по словам Андрея Ширенко, нынешняя стратегия СЗТ заставляет снижать ARPU. В целом же, деятельность «Вэб Пласа» в этом году будет направлена не столько на быстрый рост абонентской базы, сколько на работу с уже существующими клиентами.

Последним проектом, запущенным в 2006 году стало подключение бизнес-центров. Сегодня их число достигает 20, среди них можно отметить «Красный химик», АТП 15, РЭБФ Флота, «ИнтурАвтоСервис», «Славянский текстиль», ОАО ГТП-13, БЦ «Обводный», БЦ «Комендант», ООО «Ранье» и др. В рамках развития данного проекта в 2007 году планируется построить 120 узлов доступа в интернет в бизнес-центрах. Напомним, что корпоративный сегмент развивается у «Вэб Пласа» как на базе ADSL-сети (это услуги «Клонирование телефонов, «Умные сети»), так и в рамках купленной еще в 2004 году компании «Телепорт Санкт-Петербург». Один из последних шагов здесь – запуск комплексного предложения (см. выпуск новостей от 2 ноября 2006 г.).

Подробности

ЗАО «Вэб Плас» было основано летом 1996 года. Его учредителем стали Complus Holding (70 %) и петербургский телекоммуникационный холдинг «Телекоминвест», который к 2000 году стал 100-процентным владельцем оператора. «Вэб Плас» оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг и является одним из лидеров петербургского рынка интернет-услуг, контролируя значительный его сегмент. Модемный пул компании насчитывает более 4,4 тыс. линий, общая емкость внешних каналов составляет 360 Мбит/c. Дилерская сеть включает более 2 тыс. торговых точек.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: