Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) начала предоставлять услуги в Северной столице 11 декабря 2001 года. Выход на петербургский рынок она получила благодаря покупке местного ОАО «Телеком XXI», который являлся держателем всех необходимых лицензий и частот. К этому времени основной конкурент нового игрока - "Северо-Западный GSM" (сейчас Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон") успел набрать здесь более 500 тыс. подписчиков, а к концу года - около 700 тыс., когда у МТС было уже около 50 тыс. абонентов.
К моменту запуска петербургской сети компания имела здесь 130 базовых станций. Северо-Западный регион МТС освоили в течение 2002 года, запустив сети в Новгородской, Калининградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской областях, Республике Карелия и Ненецком автономном округе. Надо, правда, отметить, что МТС начали программу освоения Северо-Запада задолго до петербургского старта, с запуска услуг в Псковской области и Республике Коми в 1998 году. Поэтому после появления МТС в Северной столице эти две области долгое время подчинялись московскому центру оператора, и только в прошлом году были формально переподчинены макро-региону "МТС Северо-Запад" (см. выпуск новостей от 11 ноября 2004).
О первой своей юбилейной цифре МТС объявили уже в феврале 2002 года, когда получили 200 тыс. подписчиков в Петербурге. Затем компания последовательно рапортовала о 300 тыс. клиентов в апреле того же года (сюда уже были включены абоненты новгородского филиала, где запуск произошел в начале месяца), о 500 тыс. - в августе 2002 года (к этому времени сети работали еще в четырех областях: Калининграде, Мурманске, Петрозаводске, Архангельске). По данным годового отчета от 11 декабря 2003 года, к этому времени на Северо-Западе компания обслуживала 1,75 млн клиентов, из них 775 тыс. в Петербурге.
Первый же миллион в Петербурге и Ленобласти компания получила в августе 2003 года. Буквально через пару недель оператор объявил о том, что ее совокупная абонентская база по Северо-Западу перевалила за отметку в 1,5 млн абонентов. Таким образом, для того чтобы увеличить свою абонентскую базу в Петербурге вдвое, оператору понадобилось примерно 20 месяцев.
По данным на конец прошлой недели, в Северо-Западном регионе у МТС обслуживали 3,621 млн абонентов, и прирост за последние 4,5 месяца – с момента получения 3 млн подписчиков в регионе (см. выпуск новостей от 14 декабря 2004) – составил более 20%. При этом в Петербурге оператор за последние полгода увеличил свою базу более чем на 300 тыс. абонентов. Как сообщили в пресс-службе "МТС Северо-Запад", рекордный прирост в Петербурге был зафиксирован в декабре 2004 года и составил 131 тыс. абонентов. В этот период наиболее успешными оказались такие маркетинговые предложения оператора, как опция "Джинс минута", "Новогодняя лотерея на Джинс", "Подключись по любви", промо-тариф "МТС - 2005". Что касается более свежих предложений от МТС, наиболее яркими стали две акции: «Подключись на «Джинс» и получи услуг на $10», которая подразумевает пополнение счета нового абонента суммой $10 в течение полугода; и «ДЖИНС – еще дешевле» - в ее рамках пользователи «Джинс» могут получить скидку 35% на исходящие мобильные вызовы в Петербурге (см. выпуск новостей от 25 марта 2005). Также оператор ввел услуги: «Мультимедиа пакет», продвигающую Интернет-сервисы (см. выпуск новостей от 19 апреля 2005), и «Вам звонили» - оповещение о пропущенных звонках (см. выпуск новостей от 20 апреля 2005).
В прошлом году в ОАО «Мобильные ТелеСистемы» началось изменение системы управления, в рамках которой в ее составе появились новые структурные единицы. В частности макрорегион, который отвечает за управление деятельностью ряда региональных бизнес-единиц — регионов. В макрорегион «Северо-Запад» входят все регионы Северо-Западного федерального округа, включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область (см. выпуск новостей от 8 июня 2004). «Сейчас региональный рынок стал ареной активной борьбы между сотовыми операторами. МТС не стоит на месте. Мы лидируем в двух регионах по количеству абонентов — в Коми и Псковской области. В Петербурге, по оценкам аналитиков, мы уже долгое время стабильно держим долю рынка на уровне 34%», - комментировал в свое время директор по маркетингу макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Руслан Гурджиян.
«Наша стратегическая задача — постепенно наращивать свое присутствие на рынке, увеличивая число подключений, повышая лояльность абонентов. И мы будем ее выполнять, используя все имеющиеся у нас возможности. Кроме того, не секрет, что маркетинговые и рекламные усилия сотовых операторов сейчас смещаются на некоммерческую составляющую — это эмоциональное восприятие компании потребителем, создание привлекательного образа на рынке», - отметил в беседе с корреспондентом spbIT.ru г-н Гурджиян. «Мы планируем сосредоточиться на трех основных направлениях: удержание существующей доли рынка, увеличение бизнес-сегмента, а также продолжение активной работы с массовым сектором», - обрисовали ближайшие планы развития компании в ее пресс-службе.
Напомним, что два других оператора «большой тройки», работающих в Петербурге, также объявляли о юбилейных подключениях в конце прошлого - начале нынешнего года. Так, 27 декабря 2004 года о преодолении рубежа в 4 млн абонентов объявил Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» (см. выпуск новостей от 28 декабря 2004). В дальнейшем компания раскрыла и данные по абонентам в Петербурге – на конец февраля их было 2,4 млн (см. выпуск новостей от 25 февраля 2005). Сейчас база этого оператора по региону составляет около 4,49 млн. А 27 января этого года местный филиал «Билайн» объявил о подключении миллионного абонента в Петербурге (см. выпуск новостей от 28 января 2005). Сегодня этот оператор насчитывает порядка 1,2 млн пользователей в Северной столице.