Рост компании, по свидетельству ее сотрудников (см. интервью от 18.01.2013), начался в 2003-2004 годах. В 2005 году емкость оптоволоконной сети оператора была существенно увеличена, компания вышла на рынок таксофонной связи, занялась активной разработкой корпоративных сетей и внедрением интеллектуальных услуг в сегменте B2B – таких, как «ВестКолл Факс» и «ВестКолл Центр». Результатом стал рост совокупной выручки (571,7 млн рублей) на 35% по сравнению с предыдущим годом.
В 2006 году появилась услуга «ВестКолл-Конференсинг», разработанная специалистами компании, «ВестКолл» начал предоставлять услуги подключения к Интернету частным пользователям и получил разрешение Россвязьнадзора на коммерческую эксплуатацию зонового телефонного узла, позволяющее осуществлять прямое соединение со всеми операторами дальней связи.
В 2007 году компания расширила зону действия своей домашней сети (под брендом EnterNet), охватив практически весь Санкт-Петербург. В этом же году, в июне, «ВестКолл» открыл первую очередь своего дата-центра площадью 100 кв. м., рассчитанную на 40 телекоммуникационных шкафов.
Директор Санкт-Петербургского филиала компании «ВестКолл» Виктория Тихонова
В 2008 году «ВестКолл» объявил об инвестициях 3 млн долларов в модернизацию инфраструктуры для предоставления сервисов Triple Play. Однако последняя составляющая комплекса – IPTV – была запущена только через год, после длительной тестовой эксплуатации. «Базовый» пакет IPTV включал 57 каналов за 299 руб/мес, были доступны три интерактивных услуги: пауза просмотра, электронная программа телепередач и сетевой персональный видеомагнитофон. «…Технологии идут вперед, Set-top-Box будут дешеветь и совершенствоваться, и операторы Triple Play будут добавлять новые возможности для своих клиентов. Поэтому когда-нибудь это будет более востребовано, а сейчас все отлаживается на сегменте домашних сетей. И, тем не менее, это только начало пути», - напишет впоследствии Виктория Тихонова в своем блоге.
Конец 2008 года ознаменовался приобретением «ВестКоллом» контрольных пакетов акций региональных телекоммуникационных компаний: «Коламбия-Телеком» (Волгоград), «Инфоцентр» (Сосновый Бор, Ленинградская область), «Сильвернет» (Санкт-Петербург), «ИнтерТелеком» (Рязань). Оператор объявил о создании организующей компании группы компаний «ВестКолл». По оценкам CNews, рост компании за 2008 год составил 43,6%. Совокупный доход группы компаний «ВестКолл» в 2008 году превысил уже 1,5 млрд рублей.
В 2009 году Группа компаний «ВестКолл» получила лицензию Министерства связи РФ на предоставление услуг внутризоновой телефонной связи в Московской и Ленинградской областях и запустила проект построения сетей WiMAX в этих регионах.
В 2010 году петербургский «ВестКолл» выиграл несколько крупных государственных тендеров (на организацию каналов передачи данных, увеличение пропускной способности корпоративной сети). Появляется новая услуга «Автоинформатор».
В 2011 году «ВестКолл» запустил в Петербурге вторую очередь своего дата-центра на 100 стойко-мест и ввел услугу SIP-телефонии. Компания заявила о своих намерениях разрабатывать бизнес-приложения и предоставлять их по модели SaaS. Тогда же оператор продолжил серию поглощений домашних сетей, присоединив к своим активам Seventh Sky (Московская область) и «Оптиком» (Санкт-Петербург).
В 2012 году череда приобретений продолжилась, к «ВестКоллу» присоединились петербургские «Люкстелеком» и «Телепорт Санкт-Петербург». По итогам I полугодия 2012 года в сети «ВестКолл» насчитывалось около 8 тыс. корпоративных пользователей и около 32 тыс. частных абонентов. Группа компаний заняла второе место в рейтинге самых быстрорастущих компаний телекоммуникационной отрасли по версии CNews.
Новая очередь дата-центра «ВестКолл» построена с учетом всех современных технических достижений
В 2013 году был запущен новый зал дата-центра «ВестКолл» на 40 стойко-мест, его общая площадь превысила 205 кв. м. Пропускная способность каналов связи в нем увеличено в 10 раз – до 10 Гб/с. Оператор начал предоставлять услугу «Видеонаблюдение» и занялся организацией Wi-Fi зон на территории Петербурга. Запущен обновленный сайт «ВестКолла» - westcall.spb.ru. Совокупная выручка компании в 2013 году составила 4,7 млрд. руб. «Мы намерены не снижать планку, продолжая расширять нашу сеть, а, соответственно, и территорию нашего присутствия», заявила Виктория Тихонова в интервью SPbIT от 27.01.2014.
В начале 2014 года «ВестКолл» в Петербурге приобретает ШПД-сети Diamond Networks и одного из старейших провайдеров города «Матрикс» (MNS.ru), тем самым увеличив свою абонентскую базу практически вдвое. Запущена третья очередь дата-центра оператора: общая площадь увеличилась до 450 кв. м, а общая пропускная способность каналов связи достигла 40 Гбит/с.
Сегодня «ВестКолл», сохраняя высокий уровень всех традиционных услуг, делает ставку на облачные технологии. В линейке оператора такие виртуальные сервисы, как «Виртуальный номер», «Виртуальный факс», «Конференц-связь», «Автоинформатор» и другие, а также предоставление в аренду виртуальной инфраструктуры, облачные лицензии Microsoft и 1С, резервное копирование и восстановление данных.
«Мы постоянно совершенствуемся, модернизируем и сеть, и свои собственные знания, и навыки работы с клиентами. Довольные и лояльные клиенты – залог нашего успеха», - говорится в поздравлении Виктории Тихоновой на официальном сайте «ВестКолл».