Веб-проект занялся домашней сетью

Бизнес домашних сетей становится все более привлекательным, и в этот сегмент выходят уже не только компании, занимающиеся смежными областями деятельности, но и абсолютно не профильные игроки. Так, этим бизнесом заинтересовалась компания Petersburg Expat, которая до этого занималась поддержкой веб-проекта Expat Network Solutions, ориентированного на иностранцев, проживающих в Петербурге. Подключения к сети, которая строится в Колпино, планируется начать в течение марта 2007 года.

Компания Petersburg Expat была основана в 2005 году. Она предоставляет информационную и юридическую поддержку иностранцам в Петербурге и ее основная деятельность связана с поддержкой информационного ресурса на английском языке в сети Интернет. Он ориентирован на экспатов - людей, живущих вдали от своей родины. На данном ресурсе можно найти информацию о получении российской визы, работе и учебе в Петербурге, бизнес-инфраструктуре, культурных мероприятиях, отелях, ночных клубах и ресторанах города и т.д.

Этот проект позиционируется как некоммерческий, поэтому для его поддержания и развития Petersburg Expat открыла новое направление деятельности, выйдя на рынок домашних сетей. При этом выбор для начала действия сети пал на город Колпино, где, по оценке компании, не существует жесткой конкуренции. На нынешнем этапе развития проекта проложен оптоволоконный кабель по бульвару Трудящихся, Заводскому проспекту и улице Веры Слуцкой, его протяженность составляет 10 км. Сеть стоится на базе оборудования Cisco Systems, поставщиком интернет-канала выступает компания «ПетерСтар». В середине марта все оборудование будет окончательно установлено и настроено и состоится подключение первых пользователей. Абонентам компания предлагает три безлимитных тарифа на скоростях 64, 128 и 256 кбит/с стоимостью 387, 596 и 812 рублей соответственно. Также будет доступен файловый обмен между пользователями сети на скорости от 100 Мбит/с до 1 Гбит/с, планируется запуск игрового сервера и т.д.

Как сообщили в компании, инвестиции в начальный этап развития домашней сети Expat Network Solutions составляют $40 тыс. В будущем компания намерена развивать свою сеть как в Колпино, так и в других районах Петербурга. При этом особый акцент будет сделан на подписание контрактов со строительными организациями, которые дадут возможность обеспечивать доступом в Интернет жильцов новых жилых массивов.

По оценке экспертов, для создания серьезной полноценной сети с нуля в Колпино требуются инвестиции порядка $300 – 400 тыс., для развертывания аналогичного проекта в Петербурге – не менее $1 млн. «Сегодня рынок домашних сетей уже не тот, что был еще года три назад. Это уже серьезный бизнес с зарекомендовавшими себя игроками, и порог выхода для новой компании, тем более, начинающей развивать данное направление с нуля, очень высок. Значительные инвестиции требуются не только в построение сети, но и в ее продвижение», - полагает генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов. Отметим, что сегодня в Колпино действуют такие игроки, как «Ижора Телеком», iCera Communications, Оптик Лайн, недавно объединившийся с компанией «Колпинские Интернет-Сети», осенью прошлого года здесь появилась компания «Демос Датаком» (см. выпуск новостей от 26 октября 2006 г.), также свои услуги в Колпино продвигает компания ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (бренд «Твой Интернет»). По оценке наблюдателей, сегодня домашними сетями в Колпино охвачено 80 % территории.

Напомним, что активизация на рынке домашних сетей со стороны игроков смежных сегментов началась осенью прошлого года. Первыми свои взгляды в данном направлении устремили универсальные операторы, для которых Ethetnet стал по большей степени еще одной технической возможностью предоставления доступа в Интернет. Так, свои домовые сети развивают компании «ВестКолл» (см. выпуск новостей от 13 сентября 2006 г.), «Вэб Плас» (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.), «Элтел» (см. выпуск новостей от 25 октября 2006 г.), «ПетерСтар» (см. выпуск новостей от 31 октября 2006 г.), «Корпорация ОСС» (см. выпуск новостей от 8 ноября 2006 г.), «Виатон» (см. выпуск новостей от 9 января 2007 г.), «Мастер Ай-Ти» (см. выпуск новостей от 23 января 2007 г.) и «Метроком» (см. выпуск новостей от 16 февраля 2007 г.).

В дальнейшем обращать внимание на развивающийся рынок широкополосного доступа стали и компании, традиционно специализирующиеся на других видах деятельности. Так, свою сеть в Центральном районе развернула компания Cubio Communications, основной деятельностью которой является предоставление услуг для корпоративных клиентов и других операторов связи (см. выпуск новостей от 31 января 2007 г.). К развитию сети в Калининском и Выборгском районах приступила компания «Национальная Таксофонная Сеть», она продвигает свой проект под брендом «Невод» (см. выпуск дайджеста от 12 февраля 2007 г.). А компания «Мостелеком», долгое время работавшая как классический локальный оператор связи при гостинице «Москва», свернула предыдущую деятельность и объединилась с провайдером Veteranov.net для развития сети в Кировском районе (см. выпуск новостей от 14 февраля 2007 г.). Также о своих планах освоения в 2007 году рынка выделенного доступа в Интернет для домашних пользователей в Петербурге говорила компания «Ренова-Медиа», инвестирующая в основном в развитие сетей интерактивного КТВ.

Впрочем, стоит отметить, что встречаются и обратные случаи. Так, в конце прошлого года компания «Байт», реализовывавшая в Кировском районе проект домашней сети под брендом Interset, продала данный бизнес компании TiERA. Сегодня компания «Байт» занимается поставкой вендингового оборудования (см. выпуск новостей от 6 декабря 2006 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы, Web

Ключевые слова: