Снижаются тарифы. Теперь и у Tele2

Оператор сотовой связи Tele2 запустил новый тариф «Супер Лига» для абонентов Петербурга и Ленобласти. Его основная особенность – низкая стоимость вызовов и SMS-сообщений внутри сети. Как отмечают наблюдатели, запуск тарифа продолжает тенденцию последнего времени по снижению тарифов как на голосовой трафик, так и на отправку сообщений в домашних сетях сотовых операторов региона.

Тариф «Супер Лига» доступен для подключения с 13 апреля 2007 года по 30 июня 2007 года в Петербурге и Ленинградской области. В его рамках стоимость минуты внутрисетевого вызова в «домашнем» регионе составляет 0,2 рубля. По такому же тарифу – 0,2 рубля – обойдется и отправка SMS-сообщения абонентам сети Tele2 в Петербурге.

Стоимость вызовов на номера абонентов других сотовых операторов региона, а также на стационарные телефоны составит 1,5 за минуту разговора. Столько же будет стоить и отправка SMS-сообщения абонентов других сотовых компаний.

Стоимость первого перехода на тариф «Супер Лига» для существующих абонентов бесплатна. Все последующие – 30 рублей. Срок действия тарифного плана не ограничен.

Тарифный план «Супер Лига» по сути является продолжением линейки «Лига»: все три тарифа имеют одну и ту же особенность – низкая по сравнению с другими стоимость внутрисетевых вызовов в «домашнем» регионе. Так, первый тарифный план «Лига» был открыт для подключения до 1 октября 2006 года. В его рамках стоимость минуты внутрисетевого вызова составляла 0,5 рубля, тогда как остальные вызовы в «домашнем» регионе тарифицировались из расчета 2,5 рубля за минуту. Следующий тариф с тем же названием «Лига» стартовал сразу после закрытия первого – 2 октября 2006 года. Отличался от первого варианта «Лиги» он только стоимостью минуты: 0,35 рубля при внутрисетевом вызове и 2 рубля – при вызове вне сети Tele2 внутри «домашнего» региона. Стоимость же SMS-сообщения не зависимо от того, абоненту какой сети оно было адресовано, на обоих тарифах составляла 0,99 рубля. При этом тарификация в рамках обоих тарифов осуществлялась посекундно с 61-ой секунды.

Срок действия тарифа «Лига» истекает 30 апреля 2007 года, именно этим, по-видимому, и был вызван запуск нового тарифного плана «Супер Лига», отличающегося как дифференцированной стоимостью SMS-сообщений и более низкой стоимостью голосового трафика, так и принципом тарификации: в рамках «Супер Лиги» тарификация осуществляется поминутно при бесплатном нетарифицируемом интервале в 3 секунды.

Таким образом, линейка тарифных планов Tele2, открытых для подключения? на данный момент состоит из двух предложений: кроме «Супер Лиги» абоненты имеют возможность подключиться к тарифному плану «Нокаут». В его рамках все вызовы и услуги тарифицируются из расчета 0,95 рубля за единицу. Исключение составляют вызовы на «любимые номера» (см. выпуск новостей от 20 февраля 2007 г.), стоимость минуты вызова на которые составляет 0,35 рубля.

Интересно, что Tele2 позиционирует тарифный план «Супер Лига» как «продолжение глобальной политики ценового лидерства компании», однако в линейках других операторов региона также есть предложения, которые обладают аналогичными ценовыми характеристиками и структурой тарификации.

Так, МТС предлагает своим абонентам тарифные планы Red и Red_text, в числе характеристик которых – низкая стоимость внутрисетевых вызовов и SMS- и MMS-сообщений. Так, Red_text предполагает льготную тарификацию внутри линейки Red: в Петербурге минута такого вызова обойдется в 0,7 рубля, отправка SMS – в 0,25 рубля, а MMS – в 1,95 рубля. При этом стоимость SMS- и MMS-сообщений и вне линейки Red также тарифицируется по льготным ценам по сравнению с другими тарифными планами: 0,75 и 3,95 рубля соответственно. Стоимость же минуты вызовов вне рамок Red унифицирована и составляет 2,2 рубля (см. выпуск новостей от 20 февраля 2007 г.).

Кроме того, недавно компания МТС вывела на рынок тарифный план «Свободный». Его основная особенность – система скидок в зависимости от времени совершения вызова, а также от суммарной длительности разговоров в сутки. В рамках тарифа «Свободный» в будние дни (с понедельника по пятницу включительно) с 12 до 13 часов действует специальная цена на внутрисетевые вызовы «домашнего» региона: 0,2 рубля за минуту. Кроме того, после 3 минут разговоров в сутки стоимость всех вызовов внутри региона составит 0,9 рубля за минуту. При этом при подключении к данному тарифному плану до 30 сентября 2007 года абонент получает скидку 50 % на вызовы внутри сети, таким образом, стоимость внутрисетевых вызовов в «домашнем» регионе составит 0,45 рубля за минуту. Время местных исходящих платных звонков в течение дня суммируется (включается в аккумулятор). На следующий день аккумулятор обнуляется (см. выпуск новостей от 5 апреля 2007 г.).

«МегаФон Северо-Запад» также недавно запустил тариф, предполагающий сниженную стоимость вызовов внутри сети. Так, особенностью тарифа «Домашний» является льготная стоимость вызовов внутри сети «МегаФон Северо-Запад», причем внутри региона их стоимость не дифференцирована и составляет 0,95 рубля. «Скай Линк» - 5 апреля предложил своим абонентам новую линейку тарифных планов «Турбо 500», «Турбо 1000», «Турбо 2000», которые объединяет то, что передача данных возможна только в режиме EV-DO («Скай Турбо»). Все три тарифа содержат пакетные предложения интернет-трафика. Так, «Турбо 500» за абонентскую плату 700 рублей в месяц предлагает использовать 500 Мбайт предоплаченного трафика. В тариф «Турбо 1000» включено 1000 Мбайт за абонплату 1000 рублей в месяц. Предложение Турбо 2000» - 2000 Мбайт за 2000 рублей в месяц. При превышении лимита доступ будет оплачиваться в размере 2 рубля за 1 Мбайт трафика не зависимо от тарифа. Стоимость голосового трафика также одинакова для всех трех новых тарифов: 0,5 рубля за минуту эфирного времени внутри местной сети «Скай Линк», стоимость же вызова за пределы сети – 2 рубля за минуту (см. выпуск новостей от 5 апреля 2007 г.).

Отметим, что в последнее время на сотовом рынке Петербурга наблюдается тенденция к снижению стоимости как голосового трафика, так и сообщений. Причем, не только с помощью запуска новых тарифов, но и с помощью продления сроков действия каких-либо модификаторов и изменений внутри самих тарифов. Так, оператор сотовой связи «МегаФон Северо-Запад» объявил о внесении изменений в ряд тарифных планов и тарифных опций. В частности, модификации подверглись тарифы «ISIC.Лайт», «Драйв» и другие, а также опции «Счастливые часы» и «Своя сеть» (см. выпуск новостей от 10 апреля 2007 г.). Кроме того, расширился список тарифов, абонентам которых доступна опция «Своя сеть», а, кроме того, было возобновлено подключение к модификатору «Абонемент 6» (см. выпуск новостей от 12 апреля 2007 г.).

Модифицировали свои тарифы и предложения и МТС. Так, в феврале этого года был продлен срок действия услуги «Новогодняя скидка» до 30 июня этого года, в ее рамках предоставлялась скидка 25 % на звонки абонентам этого оператора в домашнем регионе и по всей России. Еще один сервис - «Скидка 50 %» - предназначен для абонентов тарифов «Red», «Первый» и «Мы». При подключении абонент бесплатно получает скидку 50 % на все внутрисетевые вызовы по России. Скидка действует с 14 февраля по 30 ноября 2007 года включительно (см. выпуск новостей от 16 февраля 2007 г.). Еще одной новой услугой в линейке МТС стала опция «Живой ноль» (см. выпуск новостей от 21 февраля 2007 г.).

Отметим, что в других регионах России снижение цен на трафик носит еще более глобальный характер. Так, в Нижнем Новгороде Tele2 продвигается тариф «Экстра5», в рамках которого все вызовы на мобильные тарифицируются из расчета 0,05 рубля за минуту. А ОАО «Нижегородская сотовая связь» продвигает недавно запущенный тарифный план «ON мобильный», в рамках которого стоимость минуты вызова внутри тарифной линейки составляет 0,15 рубля (см. выпуск новостей от 30 марта 2007 г.). Кроме того, этот же оператор запустил модификатор «15 копеек за минуту разговора» для тарифного плана «Сити» (см. выпуск nn.ict-online.ru от 11 апреля 2007 г.). Как отмечают наблюдатели, появление тенденции к снижению цен в большинстве регионов России, как и на Северо-Западе, обусловлено высоким уровнем проникновения сотовой связи и необходимостью представить на рынке конкурентоспособное предложение.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг