Подключения северной столицы: сотовый май

Май наконец-то принес тепло и солнце на улицы Петербурга, а в салоны дилеров сотовой связи – новых потенциальных абонентов. Традиционно рынок подключений в мае вырос, и, по мнению наблюдателей, летом эта тенденция не изменится.

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России в мае 2006 года достигло 137,415 млн (увеличившись на 2,715 млн с апреля 2006 года). Напомним, что прирост в апреле составил 2,34 млн абонентов, – таким образом, показатель чистого прироста составляет сейчас примерно 10 % в месяц. Уровень проникновения сотовой связи в России возрос в мае до 94,7 % - рост составил 1,9 % по сравнению с апрелем 2006 года, в то время как в апреле рост составил 1,6 %, а в марте был равен 1,7 %.

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец мая составил 24,519 млн и 7,899 млн пользователей соответственно (в прошлом месяце - 24,055 млн и 7,786 млн), а проникновение составило 144,4 % (Москва) и 124,6 % (Петербург) (показатели апреля - 141,6 % и 122,8 %). Таким образом, чистый прирост в Москве составил 464 тыс., а в Петербурге - 113 тыс. пользователей. Отметим, что оба эти показателя заметно выше результатов прошлого месяца (392 тыс. и 41 тыс. соответственно). Кстати, московский показатель прироста в мае почти равен аналогичному показателю марта (462 тыс.), а вот петербургский – заметно выше также и мартовского (82 тыс.).

В мае чистый прирост абонентской базы по России распределился таким образом: «ВымпелКом» занял 31,5 % прироста общей абонентской базы, МТС досталось 29,9 %, «МегаФону» - 21,6 %, а остальным операторам – 17 %.

В итоге к концу мая абонентская база операторов «большой тройки» в России насчитывала (по данным AC&M Consulting, в скобках даны показатели апреля): МТС – 47, 159 млн (46,348 млн), «ВымпелКом» - 46,202 млн (45,373 млн), «МегаФон» - 25,322 млн (24,737 млн). Рынок России в мае оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,3 % (уменьшение доли по сравнению с апрелем на 0,1 %), «ВымпелКом» контролирует 33,6 % (уменьшение доли на 0,1 %), «МегаФон» занимает 18,4 % (без изменений), остальные операторы владеют 13,7 % (улучшение на 0,2 %). Таким образом, мы видим, что крупные операторы продолжают терять свои позиции, хотя и с несколько меньшими скоростями, чем в прошлые месяцы.

В Петербурге в мае чистый прирост абонентской базы составил 113 тыс. пользователей, и безусловным лидером здесь вновь, как и в апреле, стал «ВымпелКом», которому удалось привлечь 43,7 % новых абонентов (правда, в апреле этот оператор получил 62,9 %), «МегаФон Северо-Запад» получил 33,1 %, МТС – 14,8 %, «Скай Линк» - 4,6 %, а «Теле2» привлек 3,8 % новых абонентов.

Доли петербургского рынка в результате распределились в мае так: «МегаФон» занимает 37,0 % (потеря 0,1 %), МТС владеет 31,9 % (потеря 0,3 %), «Билайн» - 22,9 % (увеличение доли на 0,4 % рынка), «Теле2» – 5,9 % (потеря 0,1 %), «Скай Линк» - 2,3 % (увеличение доли на 0,1 %). Судя по предыдущим изменениям, «МегаФон», «Теле2» и «Скай Линк» борются за доли рынка с переменным успехом, то теряя единицы десятых долей процента, то вновь отвоевывая их.

Количество проданных контрактов операторов по Петербургу и Ленобласти в мае составляет примерно 263 тыс. стартовых пакетов, что более чем на 60 тыс. больше, чем в апреле. Напомним, что апрельский показатель был выше мартовского всего на 15 тыс. (см. выпуск новостей от 31 мая 2006 г.).

На первом месте среди дилеров по итогам мая (по данным экспертов рынка) находится «Евросеть» с 48,9 тыс. проданных контрактов. На втором месте – сеть «Ультра» с 44,5 тыс. подключений. «Связной» смог реализовать 38,7 тыс. контрактов, «Телефорум» показал уровень продаж в 31,1 тыс., «Диксис» - 27,9 тыс., а «Цифроград» - 20,5 тыс.

Подключения в расчете на 1 салон в мае составили: «Ультра» - 529 контрактов на 1 салон в среднем (сеть насчитывает 84 салона в городе и области), «Связной» - 434 подключения (89 салонов), «Телефорум» - 409 проданных стартовых пакетов на салон (76 салонов), «Евросеть» - 304 контракта (161 салон) и «Диксис» - 279 подключений в расчете на 1 салон (100 салонов).

Естественно, что достаточно высокие показатели стали возможны при заметной активности операторов и дилеров. Так, уже 1 мая "МегаФон Северо-Запад" отменил тарификацию входящих соединений в своей сети (см. выпуск новостей от 2 мая 2006 г.). С начала мая все абоненты тарифных планов с федеральной нумерацией компании «МегаФон Северо-Запад» в Петербурге и Ленинградской области, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия освобождаются от платы за все входящие звонки. Этот шаг оператора стал одновременно привлекательным предложением для абонентов и подготовкой к грядущей всеобщей отмене платных входящих звонков.

«Билайн» в этом году приурочил к 9 мая акцию, в рамках которой тем абонентам, чей год рождения пришелся с 1920-го по 1930-й, было начислено 30 бесплатных минут, которые можно было израсходовать в течение месяца. Напомним, что подобная акция была проведена и в прошлом году, единственным отличием является то, что тогда на счет ветерана начислялось 60 минут (см. выпуск новостей от 6 мая 2006 г.).

"Мобильные ТелеСистемы" в мае продолжили продвижение своей новой услуги "Безлимитные выходные" в Петербурге, распространив ее действие на тарифные планы группы "Профи", позиционируемые как семейство тарифов для многоговорящих абонентов. Таким образом, «Безлимитные выходные» стали доступны не только абонентам «Джинс», но и абонентам тарифных планов "Профи". Напомним, что в начале апреля оператор запустил федеральную акцию «Безлимитные выходные», в рамках которой в течение ближайших после подключения услуги субботы и воскресенья абоненты смогут совершать бесплатные звонки в неограниченном количестве на номера как мобильных операторов, так и на телефоны операторов фиксированной связи своего региона (см. выпуск новостей от 14 апреля 2006 г.). В рамках сервиса для тарифных планов "Профи" все местные вызовы, совершенные в выходные дни при условии подключения услуги, не учитываются в количестве минут, включенных в плату за трафик. При этом если ранее была предусмотрена лишь возможность оплаты ближайших выходных, то на тарифах "Профи" имеется альтернатива - можно подключить услугу на более длительный срок: на 2, 3 или 4 месяца (см. выпуск новостей от 6 мая 2006 г.).

В середине мая, кроме того, состоялась презентация нового бренда оператора МТС в рамках представления сквозного бренда группы компаний «Система Телеком» (см. выпуск новостей от 11 мая 2006 г.). Одновременно с ребрендингом стартовали изменения в политике обслуживания клиентов и оформлении различных сервисов оператора.

А в середине прошлого месяца оператор «Билайн» запустил в Петербурге и Ленинградской области сервис, в рамках которого до 31 августа 2006 года абоненты смогут говорить в области со скидкой в 50 %. Данная опция распространяется на абонентов тарифных планов «Проще говоря» и «Твое время - область» (см. выпуск новостей от 15 мая 2006 г.). Также до 31 мая «Билайн» предлагал стать участником акции «Бесплатные минуты»: при достижении определенного порога расходов ($5, $10, $15, $20) абонент получает соответствующее количество бесплатных минут на счет ($5, $10, $15, $20).

Уже во второй половине месяца «Мобильные ТелеСистемы» запустили акцию в Северо-Западном регионе, в рамках которой абонентам предоставляется скидка на исходящие звонки в течение лета. По условиям акции все абоненты, подключившиеся к тарифу «Универсальный» или перешедшие на данный тариф с другого тарифного предложения - семейства «Джинс», получают возможность совершать звонки на мобильные телефоны абонентов своего региона со скидкой 40 % в течение лета (см. выпуск новостей от 29 мая 2006 г.).

Наконец, Tele2 в Петербурге в мае озаботился продвижением своих GPRS-услуг, проведя конкурс для абонентов (см. выпуск новостей от 22 мая 2006 г.).

Одновременно с этим оператором проходил ряд акций в дилерских сетях. Например, компания «Телефорум» в мае провела акцию «Труби Победу». Акция и проходила 8 и 9 мая рядом с десятью салонами сети «Телефорум». В рамках мероприятия праздничные промо-команды, одетые в специальные футболки с логотипами "Телефорум" и Tele2, состоящие из трех человек, поздравляли горожан с праздником 9 Мая. Два промоутера раздавали листовки, поздравляли людей и говорили праздничные речевки. Третий участник команды – продавец – каждому желающему, независимо от того, абонентом какого оператора связи он является, дарил мелодию марша «Прощание славянки» для мобильного телефона – символический подарок от сети «Телефорум» и оператора Тele2 (см. выпуск новостей от 17 мая 2006 г.).

В салонах «Диксис» до 31 мая продолжала действовать акция «Безлимитные выходные от МТС», стартовавшая еще в апреле. По условиям акции при подключении к МТС в магазинах «Диксис» покупатель получал бесплатное автоматическое подключение услуги «Безлимитные выходные» на ближайшие выходные дни, а также два купона на бесплатное подключение услуги. Помимо этого, до 24 мая в магазинах «Диксис» каждому новому абоненту МТС дарились фирменные подарки. Также до конца прошлого месяца у этого дилера продолжала действовать акция совместно с оператором «МегаФон» – при подключении к тарифу «Лайт» за 199 рублей абонент получал $10 на счет.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: